Сдача экзаменов на водительские права будет усложнена

28 октября 2015 г. Государство 4 2185 Гэу Андрей

Руководитель МВД Владимир Колокольцев подписал приказ, утверждающий новый административный регламент сдачи экзаменов в ГИБДД, пишут СМИ. Документ уже направлен на регистрацию в Минюст.

Согласно новому регламенту, при сдаче теоретического экзамена после каждой допущенной ошибки в ответе на вопрос придется отвечать на пять дополнительных вопросов по той же теме.

При сдаче вождения на площадке экзаменатор будет назначать не три варианта упражнений, а пять, а список возможных тестов, которые могут достаться будущим водителям, расширен с 10 до 17. В частности, появятся такие упражнения, как «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров» и «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места».

При вождении в городе экзаменуемый получит 5, 3 или 1 балл за каждую ошибку в зависимости от типа нарушения (грубое, среднее или мелкое); при 5 набранных баллах экзамен будет провален.

Новым регламентом также устанавливается четкое время на проведение всех процедур в ГИБДД. Так, с момента подачи заявления гражданином до получения прав категорий B, C, D и Е должно пройти не более 3 часов 10 минут.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Кузнецов Александр (Заместитель генерального директора по работе с правоохранительными органами «Автолокатор» («Мегапейдж»))

Вводимые в действие нововведения направлены, в первую очередь, на более качественную подготовку водителей как в теоретической, так и в практической части. Следовательно, можно ожидать, что количество ДТП, происходящих по вине начинающих, плохо подготовленных, водителей снизится, потому что желающим получить водительское удостоверение отныне придется более ответственно и тщательно подходить к вопросу обучения, возможно, больше времени уделять, в том числе, и самостоятельному обучению.
Тем не менее, немаловажным фактором остается и культура вождения в целом. Теоретические и практические знания ПДД водителем вовсе не означают, что он их соблюдает. Посмотрим статистику ГИБДД о количестве ДТП за период с января по сентябрь 2015 года, произошедших по вине водителей с разным стажем управления (стаж управления считается с момента получения прав, а не по факту начала вождения).
ДПТ, произошедшие по вине водителей со стажем управления до 2-х лет - 13391 ДТП, погибло 1436, ранено 18525 (рис.1).
ДПТ, произошедшие по вине водителей со стажем управления от 2 до 5 лет: 10618 ДТП – на 20% меньше, погибло 1158 – на 20% меньше, ранено 14614 – на 20% меньше по сравнению с данными по ДТП по вине водителей со стажем управления до 2-х лет (рис.2).
ДПТ, произошедшие по вине водителей со стажем управления от 5 до 10 лет: 24501 ДТП – на 182% больше, погибло 2852 – на 198% больше, ранено 33079 – на 178% больше по сравнению с данными по ДТП по вине водителей со стажем управления до 2-х лет (рис.3).
В следующей категории – водители со стажем управления от 10 до 15 лет – количество ДТП 14883, то есть, практически равно уровню ДТП, происходящих по вине молодых водителей.
Мы видим, что наименьшее количество ДТП происходит по вине водителей со стажем управления от 2 до 5 лет, то есть тех, которые уже чувствуют себя на дороге уверенно, но водят с осторожностью. А наибольшее – с участием водителей со стажем управления от 5 до 10 лет, то есть, это люди в возрасте от 21 до 26 лет, которые зачастую ведут себя слишком самоуверенно на дороге, лихачат и вообще ездят в опасной манере. На число ДТП с участием водителей именно этого возраста влияет и тот факт, что у водителей появляются собственные автомобили, а ранее они, к примеру, могли ездить на автомобилях родителей/родственников.
Еще раз повторюсь – важно обучать водителей не только теории и практике вождения, но и культуре поведения на дороге.

Тузов Алексей (Независимый эксперт транспортной отрасли)

С вступлением в силу приказа об усложнении экзаменов по вождению изменится несколько принципиальных аспектов, а именно: в ходе сдачи теории, в случае, ошибки экзаменуемому придется отвечать на пять дополнительных вопросов по теме, на которую была допущена ошибка, во время сдачи этапа вождения на площадке инструктор будет назначать не три, как раньше, а пять вариантов упражнений. По мнению экспертов, введение нового регламента позволит сократить количество аварий среди начинающих автомобилистов, а также повысит качество подготовки водителей. По моему мнению, усложнения процедуры сдачи экзаменов обосновано. Подобные изменения помогут снизить уровень травматизма на дорогах среди новичков и количество нелегально оформленных прав.

Аржанников Алексей (Юрист, Холдинг «Люди Дела»)

За последние годы государство существенно усложнило процедуру сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения. Считаю, что существующий ныне порядок получения водительских прав является сбалансированным и достаточно жёстким, ещё более усложнять его неразумно.
При этом не понятна цель усложнения процедуры сдачи экзаменов. Обеспечить безопасность на дорогах? – вряд ли. Ведь существует статистика, которая говорит о том, что подавляющее большинство ДТП и происшествий на дорогах случается по вине «опытных» водителей, имеющих стаж вождения 2 и более лет. Новички за рулём если и попадают в ДТП, то в несущественные (на парковке, при перестроении «шерканулись», резко затормозил и получил удар в заднюю часть авто). Тем более всем известно, что нормы ПДД («теорию») новички знают значительно лучше водителей со стажем.
Считаю, что если государство преследует цель повысить безопасность вождения и уменьшить количество ДТП и нарушителей на дорогах, ему нужно проводить больше мероприятий по выявлению нарушителей ПДД (больше экипажей ГИБДД на дорогах, больше проверок на состояние опьянения, больше камер видеофиксации нарушений), а не усложнять жизнь желающим получить жизненные удобства и свободу в передвижении.
Существует мнение, что государство проводит негласную политику уменьшения количества автовладельцев (дескать тому доказательствами является и повышение стоимости страхования, и усложнение экзаменов, и ужесточение наказания за нарушения в области ПДД). Я не являюсь сторонником данной теории (данного мнения), но отмечу, что ужесточение сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения хоть и не существенно, но снизит динамику роста автовладельцев.
Также ещё большее ужесточение порядка сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения будет способствовать увеличению коррупции в этой области и увеличению количества «купленных» водительских удостоверений, что точно отрицательно скажется на дорожной ситуации в стране.

Матюшенко Антон (Президент, Российская ассоциация честных адвокатов)

Усложнение процедуры сдачи экзамена предполагает более качественную подготовку к нему. Соответственно претенденты будут более тщательно изучать правила дорожного движения, внимательнее разбирать практические сложные ситуации, отрабатывать элементы вождения до автоматизма.
Я считаю, что управлять транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, должны качественно подготовленные водители. Уверен, что более качественная подготовка к сдаче экзамена в перспективе будет способствовать улучшению ситуации на дорогах.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
упоминаемые документы
Читайте также