Москвичей ожидает очередной рост тарифов на ЖКХ в 2016 году

17 декабря 2015 г. Государство 1 2138 Иван Тихонов

Начиная с 2011 года, стоимость услуг ЖКХ для москвичей выросла на 30%. В то же время реальные располагаемые доходы граждан поднялись всего на 4.2%. Впрочем, рост тарифов продолжит рост и в грядущем году. Так, правительство Москвы утвердило решение о повышении тарифов на услуги ЖКХ с июля 2016 года.

Эксперты подсчитали, что в среднем цены вырастут на 7.4%: холодная вода и водоотведение подорожает на 7%, горячая вода – на 7.8%, централизованное отопление – на 8.1%, газ – на 2%.

Наибольшее повышение ожидается в тарифах на электроэнергию. С начала 2011 года цена на эту услугу выросла в среднем на 30%-50% для москвичей. Правительство приняло решение ввести с 1 июля 2016 года ступенчатые тарифы на электропотребление, а средняя платежка подорожает на 7%-15%.

Вдобавок, москвичей ожидает повышение платы на содержание и ремонт жилых помещений, пишет «Газета.ру». Средний чек на жилье в пределах социальных норм увеличится на 15%, а на бездотационное жилье – на 4%.

Одновременно с этим эксперты не ожидают увеличения количества льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг. Впрочем, программы по субсидированию малоимущих граждан останутся в силе.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Дмитренко Андрей (Генеральный директор УК «Прайм ФМ» (эксплуатационно-управляющая компания квартала «Новая Скандинавия», Санкт-Петербург))

Какова вероятность роста просрочки с оплатой услуг ЖКХ с учетом роста тарифов и падения реальных располагаемых доходов граждан?

Как правило, для добросовестных плательщиков умеренное удорожание платы за коммунальные услуги в инфляционных пределах не становится поводом для просрочек. Другое дело, что чем выше сумма в квитанциях, тем лучшего качества ждет и тем больше требует житель от управляющей компании или ТСЖ. Причем не всегда эти просьбы обращены по адресу. Так, к нам приходят как с жалобами на приблудившихся собак, так и на конфликтного или «шумного» соседа.

Тем не менее, до сих пор мы по общегородским ценам (сумма в квитанции не превышает размер платы за стандартную городскую квартиру, а во многих случаях – и ниже) предоставляем жителям «Новой Скандинавии» ряд услуг «сверх норматива». Так, у нас в квартал приезжает своя паспортистка – жильцам не нужно никуда ехать в паспортный стол для получения «прописки». Территория квартала закрыта, охраняется; выполнено и поддерживается комплексное благоустройство с элементами ландшафтного дизайна. Ежегодно стараемся наряжать в квартале новогоднюю елку, до последнего времени проводили праздники для взрослых и детей.

Эти усилия и другие факторы помогли нашему кварталу «Новая Скандинавия» занять почетное третье место среди всех жилых комплексов Петербурга в рейтинге качества жилой среды города и области. Однако из-за злостных неплательщиков, а также из-за роста цен на коммунальные и другие услуги приходится отказываться от дополнительных и полезных для жильцов опций; избирательнее подходить к выбору подрядчиков, не всегда в пользу качества их услуг.

Считаю, что вполне можно прогнозировать некоторый рост доли неплательщиков на фоне ожидаемого повышения цен на «коммуналку», причем не столько из-за недовольства удорожанием, сколько в целом из-за невозможности своевременно оплачивать квитанции (например, из-за потери либо сокращения заработка).

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также