Новостные агрегаторы должны проверять контент на достоверность, как и СМИ

25 февраля 2016 г. Государство 2 1391 Иван Тихонов

Депутаты ГД Алексей Козаков («Справедливая Россия») и Александр Ющенко (КПРФ) разработали пакет поправок в закон об информации. Они предлагают приравнять новостные агрегаторы (например, Яндекс.Новости), посещаемость которых превышает 1 млн человек в сутки, к СМИ. Так, они будут обязаны проверять на достоверность общественно значимую информацию и принимать меры по пресечению распространения недостоверных данных.

Также, подобно другим СМИ, агрегаторы должны быть национальным юридическим лицом с долей иностранцев не более 20%. В список новостных агрегаторов попали также и зарубежные социальные сети (Twitter, Facebook), которые тестируют новостные сервисы в ряде стран.
В Минкомсвязи поправки не поддерживают. Как сказал «Интерфаксу» замминистра связи Алексей Волин, ведомству эта идея не понравилась.

Вдобавок, к уравнению со СМИ, агрегаторы должны будут хранить распространенный контент в течение 6 месяцев. В случае отказа убрать недостоверную информацию по требованию Роскомнадзора на агрегаторов могут наложить штраф – от 400 тыс. рублей до 5 млн рублей.

В пресс-службе «Яндекса» рассказали «Ведомостям», что в случае принятия поправок сервис Яндекс.Новости не может работать в том виде, в котором он есть сейчас. На данный момент агрегатор не анализирует полные тексты новостей, а лишь индексирует новостные сообщения с большого количества источников.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Гребенников Сергей (Директор РОЦИТ (сообщество активных интернет-пользователей России, rocit.ru))

Как Вы оцениваете предложение ГД приравнять новостные агрегаторы к СМИ?

На данный момент деятельность новостных агрегаторов не предполагает внешнего регулирования и лицензирования, это заложено в ее основе.

В эпоху информационных войн, развития интернет-отрасли и резкого увеличения производимого контента вопрос достоверности общественно значимой информации встает особенно остро. К сожалению, уровень цифровой и медиаграмотности наших пользователей находится на критически низком уровне. Для многих граждан интернет-агрегаторы выступают основным источником информации о стране и мире, и, поэтому, особенно важно, чтобы новости были проверены и актуальны.

Ручная проверка абсолютно всех текстовых материалов при нынешней структуре агрегаторов практически невозможна. РОЦИТ призывает все заинтересованные стороны к диалогу и поиску оптимального решения возникшей ситуации.

Принятие данного законопроекта в текущем виде может привести к лишению доступа пользователей к новостным лентам крупнейших российских порталов – это повлечет за собой деградацию интереса и падение доступности важнейшей новостной информации для граждан России.

Горжанкин Вадим (Генеральный директор коммуникационной группы «Красное Слово», главный редактор портала «Медистанция»)

Как Вы оцениваете предложение ГД приравнять новостные агрегаторы к СМИ?

На практике, большинство новостного и статейного контента Рунета формируется за счет информационный партнеров агрегаторов, особенно агрегаторов таких компаний как Яндекс, Mail.ru или Google. Например, о всех более или менее значимых событиях рядовые пользователи интернета чаще всего узнают в новостях на главной странице Яндекса. Именно из новостной ленты Яндекса они переходят на тот или иной сайт и непосредственно читают новость. Следовательно, именно новостные агрегаторы по факту являются поставщиками новостей для читателей, а не сайты где размещены эти самые новости. Сегодня уже не так важно, какое у тебя СМИ – важно, чтобы контент твоего СМИ попадал в топ новостных лент ведущих агрегаторов. Государственные регуляторы прекрасно это понимают и именно поэтому приняли решение возложить ответственность за контроль интернет-контента именно на новостные агрегаторы приравняв их к средствам массовой информации. Теперь агрегаторы будут вынуждены более пристально следить за действиями свои источников информации. В этом нет ничего удивительного – рано или поздно это должно было произойти. Тем более такого правового вакуума как в Интернете сегодня нет ни в одной отрасли.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также