Потребительские настроения граждан уже лучше, но еще в «минусе»

15 июля 2016 г. Государство 2 1265 Иван Тихонов

Аналитики Sberbank CIB провели исследование потребительского настроения граждан РФ во втором квартале текущего года. Рассчитав потребительский индекс Иванова (настроение представителей среднего класса), они увидели улучшение в потребительской уверенности россиян - -17% с -22% в первом квартале. Все же, этот показатель еще отстает от показателя второго квартала 2015 года (-14%).

Аналитики подчеркивают, что количество респондентов, полагающих, что российская экономика нестабильна, уменьшилось на 3 п.п. – до 83%. 58% респондентов обеспокоены ростом инфляции, а 54% обеспокоены ростом безработицы. Для сравнения, в первом квартале этот показатель составлял 60%.

Тем временем, до 77% увеличилось количество россиян, которые считают цену ключевым аспектом при выборе товара в магазине. Из них 23% граждан сообщили, что стараются приобретать товары, как правило, в одном магазине, но в поисках хороших скидок могут заглянуть и в другие. Более того, как показывают результаты исследования Sberbank CIB, 47% потребителей посещают магазины исключительно ради промоакций.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Шатилов Александр (Профессор, декан факультета социологии и политологии Финансового университета при Правительстве Российской Федерации)

По Вашему мнению, с чем связано улучшение потребительского настроения россиян во II квартале 2016 года?

На мой взгляд, тут все объяснимо. Во-первых, постепенно проходит шок от перехода к режиму санкций и ограничений. Население учится жить по средствам, стало более-менее "прижимисто" вести хозяйство, привыкло к дешевому рублю. Во-вторых, относительно сбалансированная финансово-экономическая политика власти привела к тому, что кризис затормозился, обозначилась "новая стабильность", пусть и далекая от стабильности "тучных нулевых". В-третьих, имеет место сезонный фактор - лето всегда порождает у граждан расслабленность и оптимизм.

Милехин Андрей (Президент исследовательского холдинга РОМИР, вице-президент Gallup International/WIN, доктор социологических наук)

По Вашему мнению, с чем связано улучшение потребительского настроения россиян во II квартале 2016 года?

По данным скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, потребительская активность во втором квартале текущего года показала отрицательную динамику. Россияне продолжают практиковать жесткий режим экономии, который выражается в активной охоте за скидками. Потребители посещают большее количество торговых точек в поисках лучших ценовых и продуктовых предложений. Но по итогам июня, когда Индекс потребительской активности потерял более 11% относительно мая при неизменном среднем чеке, можно говорить о том, что и к активному шопингу россияне теряют интерес. Перестают покупать впрок, сокращают потребление в связи с отпусками.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также