ФОМ: граждане-клиенты НПФ плохо разбираются в устройстве пенсионной системы

6 сентября 2016 г. Государство 3 918 Иван Тихонов

69% клиентов НПФ уверены, что часть денег с накопительной части пенсии должна идти на выплату текущим пенсионерам, а другая часть – на личный счет клиента. С этого счета впоследствии будет формироваться накопительная пенсия. Тем временем, 19% респондентов полагают, что все средства, уплачиваемые работодателями, должны идти на выплаты текущим пенсионерам. Такие результаты исследования приводит ФОМ.

Аналитики ФОМ выяснили, что 61% опрошенных полагают, что государственная пенсия составит меньшую часть их дохода в будущем. В то же время, в фонде выяснили интересный факт: 80% клиентов НПФ не разбираются или плохо понимают устройство пенсионной системы, передают статистику исследования «Известия». 19% опрошенных заявляют, что хорошо понимают, как все устроено.

Результаты исследования ФОМ также выявили неосведомленность 35% респондентов об изменениях в пенсионной системе, которые вступили в силу в 2015 году. Речь идет о введении балльной системы вычисления пенсий. Половина граждан слышали об изменениях, но не вникали в суть. Только 13% с уверенностью сказали, что разбираются в балльной системе.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Звенигородский Сергей (Директор по развитию агентской сети, АО «СОЛИД Менеджмент»)

По Вашим данным, насколько осведомлены клиенты НПФ о пенсионной системе в РФ?

К сожалению, изменения в пенсионной сфере происходят слишком часто даже для специалистов, поэтому обычным гражданам об осведомленности в формировании своей будущей пенсии можно только догадываться. Большая часть клиентов НПФ выбрала сохранение накопительной части пенсии, не получив информации лично, т.е. после прочтения норм законов и разъяснений специалистов, а прослушав короткое вступление о предмете разговора от агентов или сотрудников НПФ. Данные предоставляются в минимально необходимом объеме и по идее должны подталкивать к более серьезному изучению обеспечения около трети своей жизни, но на практике люди считают, что следить за всеми новостями и изучать что-то ещё им необязательно. Кроме того, нарочитая запутанность формулировок и специальных форм отчетности не придают желания изучать пенсионную систему самостоятельно. Таким образом, грамотность клиентов в вопросе строения пенсионной системы зависит от множества факторов, которые государство понемногу систематизирует, но ещё не привело в порядок.

Ищенко Алексей (директор по маркетингу НПФ Большой)

По Вашим данным, насколько осведомлены клиенты НПФ о пенсионной системе в РФ?

Уровень осведомленности клиентов НПФ был всегда невысок. Вопрос пенсий представляется далеким и туманным будущим для многих. И не является чем-то интересным для них.

А пенсионные деньги, не воспринимаются людьми как ценность и что-то свое, так как формируются автоматом в виде обязательных удержаний с зарплаты. Надо сказать в период 2011-2013 мы наблюдали лавинообразный рост интереса к НПФ и своим накоплениям.

Люди стали думать об этом, более 50% всех граждан перешли в НПФ из ПФР. Однако последующие с изъятия этих денег государством, в виде заморозки взносов, перевода молчунов в страховую пенсию без их согласия, изменило ситуацию.

Нет смысла изучать пенсионную систему, если практические возможности граждан сделать пенсию больше постоянно ограничивают. Пенсионный счет для многих ничего не значит.

При этом есть 20% клиентов, управляющих своими накоплениями осознанно. Эти люди будут до последнего биться за свои деньги, следить за ними.

Якушев Евгений (Исполнительный директор НПФ «Сафмар»)

По Вашим данным, насколько осведомлены клиенты НПФ о пенсионной системе в РФ?

«Опрос ФОМ еще четче проявил всю картину, связанную с отношением граждан России к пенсионной системе. Действительно, россияне недостаточно осведомлены о том, как складывается их будущая пенсия. В этом вопросе – развитии финансовой грамотности – стоит объединить усилия ПФР, ЦБ и НПФ.

Тем не менее, НПФ выбрали уже более половины работающего населения России, и их выбор нужно уважать. Опрос показал, что на пенсию от государства рассчитывают немногие. Пенсионные накопления – это подушка безопасности, которая должна дополнять страховую пенсию».

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также