В России 84% женщин видят себе в качестве предпринимателей

11 ноября 2016 г. Государство 7 1292 Гэу Андрей

В России растет интерес женщин к предпринимательству, свидетельствуют данные индекса предпринимательской активности женщин WBI (Women Business Index).

Так, 84% российских женщин сегодня рассматривают для себя возможность предпринимательской деятельности, а половина опрошенных (50%) готовы открыть собственное дело. Главные стимулы, побуждающие женщин к занятию предпринимательской деятельностью, — «перспектива получения большего дохода, чем от работы по найму» (53%) и «самореализация» (49%). Основными барьерами к созданию собственного бизнеса называются недостаток финансовых ресурсов (65%) и образования в сфере ведения предпринимательской деятельности (48%).

Women Business Index строится по трем ключевым показателям: отношение общества к предпринимательству, экономические условия, инфраструктура для развития бизнеса и личные качества для развития своего дела. В исследовании приняли участие как женщины-предприниматели, так и работающие по найму или временно не работающие. Репрезентативная выборка составила 1,5 тыс. человек.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Мошкин Игорь (Заместитель декана по науке факультета управления, доцент, Южный федеральный университет)

Как вы прокомментируете данную тенденцию?

В последние годы тема женского предпринимательства поднимается достаточно часто. Государственные и частные институты периодические обсуждают возможности и перспективы развития женского предпринимательства. Некоторые организации реализуют социальные проекты, направленные на вовлечение женщин в предпринимательскую деятельность. Всем известен пример с обучающей программой для мам-предпринимателей. В Ростове-на-Дону эта программа имела успех. Вместе с тем, женское предпринимательство - всего лишь классифицирующая форма предпринимательской деятельности вообще. И было бы не правильным, создавать отдельно специальную инфраструктуру поддержи этой категории. Считаю, что существующими программами вполне можно охватить и эту категорию. Главное, чтобы программы не сворачивались, а новые инициативы были доступны каждому начинающему и перспективному предпринимателю.

Казновская Светлана (Владелец, Генеральный директор, Сеть кондитерских "Кусочек счастья")

Думаю, что тема женского предпринимательства стала так популярна, потому что женщины на живых примерах знакомых или рассказах о реальных женских бизнесах в СМИ видят, что это работает, и часто очень хорошо работает.
Свой бизнес позволяет реализоваться женщинам вне зависимости от наличия детей и без оглядки на возраст. Там, где работодатель, например, может отказать в вакансии девушке детородного возраста из страха перед декретом, она сама создает себе рабочее место.

С другой стороны часто женский бизнес воспринимается как эдакое хобби, которое еще и денег сколько-то приносит (если повезет). Нет такого уровня ответственности в обществе, как перед мужчиной. Проще начать, когда на тебя не давит вопрос обязательного обеспечения семьи.

А вот на счет того, что для начала не хватает денег и образования, я, как человек с некоторым опытом предпринимательства, могу сказать, что практически любой бизнес можно начинать почти "с нуля", а в интернете огромное количество информации для получения основ по началу бизнеса, маркетингу, продвижению, продажам. Основные знания вы все равно получите с опытом.

Руднева Лилия (Директор, Юридическая компания "Формула права")

Как женщина-предприниматель и эксперт по стартапам, могу сказать, что однозначно сейчас среди представителей прекрасного пола гораздо больше желающих открыть свое дело, чем несколько лет назад.
Многие девушки уже после университетов задумываются не о том, чтобы строить карьеру, а о своем бизнесе. Очень много мамочек в декрете не хотят возвращаться на свои рабочие места, предпочитая работать по свободному графику в качестве фрилансера или же открыть свое дело на дому.
Мне эта тенденция очень нравится. Женский подход отличается от мужского, как мне кажется, большей глубиной. Нам хочется не просто увеличить количественные показатели в бизнесе, нам хочется менять мир к лучшему через свои бизнесы и свои проекты

Генне Олеся (Специалист, ЧОУ ДПО "ЦПР")

Данная тенденция - это отражение современной экономической ситуации, общественного сознания и развития новых технологий. К сожалению, у нас много женщин попадает в некоторую ловушку: им практически невозможно устроиться на хорошую работу с достойной оплатой. Доходы семей падают... А тут еще государство обзывает их "тунеядцами"... И выход многие ищут в организации собственного дела. Не всегда в офлайн, в традиционных нишах. Чаще в онлайн или удаленно. Благо сейчас технологии позволяют это делать.

Рыженкова Елена (Генеральный директор интернет-каталога детских лагерей incamp.ru)

Рост женского бизнеса в России – логичный результат целой совокупности факторов: развития интернета и электронной коммуникации, популяризации стартапов, деятельности бизнес-инкубаторов и востребованности высшего экономического и управленческого образования у женщин. Сейчас модно быть бизнесменом и предпринимателем, и при этом все больше женщин начинают верить в собственные силы и возможности. К ним пришло понимание, что они способны управлять компанией не хуже, а может, и лучше мужчин.
Но распределение отраслей по-прежнему неравномерное. Традиционно мужскими остаются добыча ресурсов, металлургия, строительство, недвижимость. Женщины предпочитают проекты, связанные с материнством, коммуникацией, образованием, продуктами питания. Они чаще выбирают социально ответственный бизнес и благотворительность, хотя это, на мой взгляд, в большей степени характерно для управленцев со стажем. Большинство молодых предпринимателей стремятся зарабатывать деньги и увеличивать прибыль. Только пройдя путь накопления, бизнесмены приходят к готовности отдавать и делиться. Моя собственная компания через пять лет существования «доросла» до поддержки инклюзивных лагерей и волонтерских проектов в России. Будет здорово, если количество социально ответственных и честных предпринимателей любого пола и возраста в России будет только расти.

Рыхлова Анастасия (PR-директор, Крошка Ру)

Сеть развивающий детских центров КРОШКА РУ - приоритетно бизнес с женским лицом, хотя у нас есть и владельцы центров - мужчины, но их не много.
Конечно же, легче начинать бизнес будучи свободной женщиной, но что в этой ситуации делать мамам? Они же полноправные участники вышеприведенной статистики и стимулов у них, может, побольше будет. Мы можем сколько угодно рассуждать о взаимотношениях полов, о смене роли "сильной половины человечества" и так далее, но простой человеческий инстинкт и российская правда в виде всепоглощающего материнства никуда не денется. Что делать этим женщинам?
На наш взгляд, детский бизнес по франшизе - это оптимальное решение. Если мы говорим о детском центре КРОШКА РУ, то здесь и ребенок при вас и развитие его происходит на ваших глазах, и "мужиком в юбке" вы не становитесь, и, что очень важно, в силу обстоятельств того самого, что вы - мама, вы прекрасно понимаете потребности и специфику всего того, что вы делаете как бизнесмен. Ну а то, что опыта маловато или образования не хватает в области предпринимательства, так тут франшиза - первый помощник..
Поэтому наш бизнес - самый женский, самый удобный, самый нужный, благодарный, ну и доход приносят. Как говорят все статистические исследования: "на детях не экономят!" И поверьте, за 15 лет успешной работы сети развивающих центров КРОШКА РУ, мы в этом убедились лично.

Минеева Татьяна (Вице-президент «Деловой России» )

Развитие сектора женского предпринимательства в нашей стране – один из важнейший шагов в экономическом развитии.
Конечно, кризис в экономике страны, ежегодно увеличивает количество женщин, которые хотят попробовать открыть свое дело, но существует целый ряд причин, заставляющие отказываться от амбициозных планов.
Лишь некоторые из них: отсутствие знаний ведения бизнеса, отсутствие возможности привлечения финансирования, экономический кризис, а также абсолютная непопулярность женского предпринимательства в нашей стране.
Все эти причины доказывают занимаемое Россией 19-е место «во Всемирном рейтинге гендерного предпринимательства и развития» и говорит о том, что институты, поддерживающие женщин-предпринимателей плохо развиты.
Сейчас доля женщин в бизнесе в России не превышает 10%, но эта цифра постепенно будет увеличиваться, когда со стороны правительства будут предприняты меры по разработке специальных образовательных модулей в помощь женщинам-предпринимателям, а также будут предоставлен ряд льгот, которые упростят финансовую сторону ведения бизнеса, женщинам будет в разы проще развиваться и чувствовать уверенность в завтрашнем дне.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также