Граждане больше не смогут переводить пенсионные накопления с использованием электронной подписи

17 января 2017 г. Государство 3 1066 Иван Тихонов

На сегодняшний день все граждане, желающие перевести пенсионные средства в НПФ, имеют возможность использовать для этого электронную подпись (дистанционное оформление). Впрочем, в Минтруда планируют упразднить возможность оформления договоров с использованием электронной подписи, которая формируется независимыми удостоверяющими центрами.

Соответствующие поправки в постановление «О порядке установления личности и проверки подлинности подписи застрахованного лица» были разработаны Минтруда накануне.

В Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) рассказали «Ъ», что исключение электронной подписи затруднит перевод пенсионных средств в НПФ. В ведомстве, наоборот, уверяют, что это предотвратит потери инвестиционного дохода при досрочном переходе в другой фонд.
В МЭР и Минфине не поддерживают поправки, так как они противоречат законодательству в сфере доступа граждан к информационно-телекоммуникационным сетям при переводе пенсионных средств.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Ищенко Алексей (директор по маркетингу НПФ Большой)

Как Вы оцениваете перспективу отмены электронной подписи при переводе пенсионных средств?

Перспектив нет. НПФ выстроили под ЭЦП почти 96% канала продаж обязательного пенсионного страхования, инвестировали уже в технологии и обучение примерно до 97 млн. рублей в целом по рынку.

Это также противоречит государственной политике по предоставлению услуг онлайн и незаконно ущемляет права граждан в одном из секторов услуг.

Наконец это просто неудобно людям, в ПФР или МФЦ в рабочее время не пойдешь, заверение у нотариуса обойдется гражданину в 500 рублей.

Защитить граждан от неосознанного перехода между НПФ с потерей до 30% денег на счету, можно было бы принятием законопроекта, в котором гражданам при переходе надо было бы обращаться в свой бывший фонд, в котором им бы рассказали о грядущих убытках.

Это был нормальный законопроект не ущемлявший права граждан. Однако, он загадочно исчез в аппаратных недрах осенью 16 года.

Звенигородский Сергей (Директор по развитию агентской сети, АО «СОЛИД Менеджмент»)

Как Вы оцениваете перспективу отмены электронной подписи при переводе пенсионных средств?

Отмена ЭЦП при переводе пенсионных накоплений будет шагом назад для всей инфраструктуры пенсионного рынка. Мотивация социального блока понятна, но такая опека становится чрезмерной и приравнивает граждан к бессмысленному стаду, которое не может определиться с тем, где и когда нужно ставить свою подпись. Вместо финансового ликбеза на всех уровнях социальным блоком предлагается бороться с небольшим количеством мошенников путем ликвидации целого канала продаж, удобного и понятного людям. Единственный приемлемый вариант для граждан по такому постановлению – это перевод пенсионных накоплений через госуслуги.ру и структуры ПФР, МФЦ, но далеко не все имеют аккаунт на госпортале и не каждый готов идти и стоять очередь в отделении ПФР или МФЦ. Это становится ограничением выбора граждан по переводу пенсионных накоплений, что действительно неправомерно. К сожалению, пока есть оплата по передаче пенсионных накоплений для посредников, будут и мошенники и обманутые ими люди, но это не значит, что надо закрывать доступ к возможности выбора управляющей компании внутри ПФР или выборе другого страховщика – НПФ. Банковская система, к примеру, постоянно сотрясается от скандалов от вывода средств и мошеннических действий по картам или счетам, но никто не предлагает их закрыть для пользы граждан, а про пенсионную систему некоторые, не совсем компетентные лица, неоднократно заявляют об ограничениях и закрытии (полном или частичном).

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Н Влад    21 января в 16:17

Инициативу Минтруда считаю правильной, так как сам столкнулся с мошенничеством Удостоверяющего центра и НПФ - в наглую подделали "живую" подпись" и выпустили электронную, которой подписали и договор, и заявление о переходе. Рассуждения агентов и представителей НПФ о том, что граждане пострадают - не соответствуют действительности и вполне объяснимы желанием прикарманить чужие средства. Невротрепка и потеря времени при доказывании неправомерных действий и подложности подписей (процес длится от полугода до двух лет и перепиской с семью надзорами и хождением по отделениям ПФР, МВД, Прокуратуры, Минсвязи, Роскомнадзора, ЦБ, Удостоверяющего центра, НПФ, а еще отделения всех ОМВД, задействованных в процессе и суд - перевешивает все "достоинства" по мнимому наличию очередей для перевода средств. Уж что, так это проблем не вызывает. Никаких особых очередей там нет, пришел с бланком или на месте поставил галку, расписался, предъявил оригинал договора, получил под роспись расписку о заявлении от сотрудника ПФр и все!. Занимает не более 10 минут с учетом попутной консультации.

Читайте также