Негосударственные пенсионные фонды просят ЦБ о снятии ограничений в маркетинге


ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» может быть скорректирован по просьбе лоббиста отрасли СРО АНПФ. Участники рынка просят Банк России снять ограничения для НПФ в маркетинге. Таким образом, фонды смогут применять финансовый маневр ради привлечения клиентов для формирования пенсий именно у них.

Нынешнее законодательство не позволяет НПФ предлагать материальные выгоды потенциальным клиентам ради заключения договора об обязательном пенсионном страховании, а также действующим клиентам, которые надумали перейти в другой фонд, пишет «Ъ». «Законодательные ограничения маркетинга НПФ создают препятствия добросовестным участникам пенсионного рынка и не предоставляют фондам возможность совместно с компаниями-партнерами финансово стимулировать граждан к участию в формировании в системе добровольного и обязательного пенсионного страхования»,— говорится в тексте обращения АНПФ.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Звенигородский Сергей (Директор по развитию агентской сети, АО «СОЛИД Менеджмент»)

Как Вы оцениваете перспективу устранения ограничений в маркетинге на привлечение клиентов?

Конкуренция на стабилизирующемся рынке капитала становится все острее, поскольку для развития пенсионных фондов и их финансово-промышленных групп требуется все больше средств, а обеспечить приток средств за счет добровольного пенсионного страхования на данный момент очень сложно. Население, имеющее возможности для открытия подобных программ, по большей части в них уже участвует, оставшиеся граждане используют другие инструменты накопления. К слову, возможно вводимый ИПК не сможет обеспечить необходимый для баланса пенсионной системы приток средств ни в краткосрочной, ни в среднесрочной перспективе, поскольку резервы около 90% граждан расписаны до рубля, а деньги 10% уже работают и могут быть использованы, когда правительство перестанет менять параметры системы ежегодно. В таких условиях НПФам жизненно важно аккумулировать больше ресурсов и ничего лучше маркетинга на рынке не придумано. Ограничения были созданы, когда фонды были НКО, т.е. выполняли социальную функцию, однако теперь, после перевода их в другую категорию, ограничения на маркетинг также должны быть сняты. Это логичное продолжение развития негосударственной пенсионной сферы и экономики в целом, поэтому исполнение просьбы АНПФ вполне может быть исполнено уже во втором полугодии.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также