В Москве состоялся I-й Арктический инвестиционный саммит

28 февраля 2014 г. Государство 1 2353 Гэу Андрей
1 Изображение 27 февраля 2014 года в Москве при поддержке Арктической общественной академии наук прошел первый Международный Инвестиционный Арктический Саммит. В рамках саммита были обсуждены актуальные вопросы арктического региона, создание «банка» идей и научных проектов для практического применения.

В работе Саммита приняли участие более 200 делегатов из регионов России и стран ближнего и дальнего зарубежья. Ключевыми участниками стали представители ведущих профильных министерств и организаций.

В ходе саммита затрагивались темы, связанные с развитием инфраструктуры Северного морского пути, безопасности и хозяйственной деятельности в арктическом регионе, новых возможностей энергетических проектов и технологий обеспечения на Крайнем Севере. Активно обсуждались вопросы состояния ледокольного флота России, инвестиций в развитие Арктики, экологической безопасности и бережного отношения к развитию региона.

Спикеры саммита не обошли стороной и тему защиты инвестиций и влияния возможной деофшоризации экономики на инвестиции в РФ.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Демидов Виктор (Руководитель управления правового консалтинга, «ФинЭкспертиза»)

Арктика представляет собой уникальный природный объект, в недрах которого содержатся значительные объемы природных ресурсов таких как газ, нефть, золото, редкоземельные металлы, которые в первую очередь делают этот регион привлекательным для инвесторов. Помимо этого, уникальность Арктики заключается в наличии удобного транспортного маршрута, которым является северный морской путь.
Для разработки и добычи содержащихся в Арктике ресурсов требуется наличие соответствующей инфраструктуры (транспортная инфраструктура, объекты социальной инфраструктуры и т.п.), поскольку существующая инфраструктура не отвечает текущим потребностям и ее явно недостаточно для развития Арктики.
Все это предполагает привлечение значительного объема инвестиций, как со стороны РФ и ее субъектов, так и со стороны частных, в том числе, зарубежных инвесторов.
Проведенные исследования инвестиционной привлекательности РФ показывают, что существующее в России законодательство не является сильной стороной, улучшающей инвестиционный рейтинг страны. Не достаточно четко и однозначно прописаны нормы, регулирующие условия стимулирования инвестиций, имеют место противоречия между федеральным законом и законом субъектов РФ, законодательство излишне декларативно и зачастую не содержит механизмов его реализации и т.п.

Безусловно, РФ осуществляет деятельность по улучшению правовой базы, но мы должны понимать, что этот процесс не является быстрым и к нему необходимо подходить осмотрительно, взвешивая все возможные последствия принятия того или иного решения.
Если обратить внимание на существующее законодательство, то мы увидим, что в России существует значительное количество нормативных актов в той или иной мере регулирующее инвестиционные процессы.
Так еще в 1999 году в РФ принят ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» предоставляющий иностранным инвесторам значительные гарантии.
Наряду с этим законом в Российской Федерации приняты иные законы и подзаконные акты регулирующие в том числе: условия и порядок получения инвестором налоговых преференций и льгот. Так, в целях стимулирования развития Дальневосточного региона с 1 января 2014 года для организаций - участников региональных инвестиционных проектов, реализуемых на территории 13 субъектов РФ (на Дальнем Востоке и Сибири), установлена налоговая ставка 0% по налогу на прибыль, подлежащему уплате в федеральный бюджет. При этом законами субъектов РФ для таких организаций устанавливаются пониженные налоговые ставки по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ; определены правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений; предоставлена возможность осуществления защиты своих прав в международном коммерческом арбитраже и гарантировано исполнение решений указанного органа, и иные нормативные акты.

Если говорить об Арктике, нужно отметить, что в настоящий момент Министерством регионального развития разработан проект ФЗ «Об арктической зоне Российской Федерации» который в уже прошел общественные слушания и передан на экспертизу в министерство юстиции РФ. Указанный проект ФЗ, предусматривает меры по государственной поддержке хозяйствующих субъектов, установление субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, введения системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот; стимулирование реализации новых проектов путем их софинансирования, реализация перспективных инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства и т.п.

Хотелось бы затронуть еще один момент, который в той или иной мере относится к вопросам защиты интересов инвесторов - деофшоризация экономики России. В Бюджетном послании Президент РФ определил две основные задачи:
1) Ограничение возможности оптимизации налогов на легальной основе и перевод прибыли в оффшоры
2) Создание налоговых условий, стимулирующих инвестиции в Россию.
На текущий момент механизмы, которые бы позволили решить поставленные Президентом РФ задачи пока не воплотились в конкретные нормативные акты.
Считаю, механизмы не должны быть однобокими. Нельзя использовать только запретительные меры, не создавая комфортных условий для капитала в России. Но также нельзя создавать комфортные условия, не имея при этом барьеров, препятствующих уводу капиталов в оффшоры.
Наш опыт сопровождения инвестиционных проектов показывает, что инвестор может управлять этими рисками и получать доход от инвестиционной деятельности в России.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также