НПФ нацелены на электронный документооборот с ПФР

9 августа 2017 г. Государство 1 1339 Иван Тихонов

Ассоциация негосударственных пенсионных фондов (АНПФ) направила письмо в ПФР, Банк России, Минтруда и Минкомсвязи, в котором просит наладить электронный документооборот с Пенсионным фондом России. Профучастники настаивают на использовании межведомственного электронного взаимодействия ради эффективной работы с клиентами.

Сейчас, чтобы начать работу с клиентом, НПФ необходимо отправить запрос в ПФР для получения справки о том, что обратившемуся гражданину назначена государственная пенсия. Отделение ПФР по месту прописки гражданина обязано в течение 15 рабочих дней с момента запроса предоставить такую справку. Впрочем, вся корреспонденция отправляется почтой, что часто приводит к задержке с доставкой.

После получения справки НПФ обязан назначить выплату клиенту в течение 30-ти дней, а единовременную выплату – в течение 10-ти дней, пишут «Ведомости». Если фонд не вкладывается в сроки, ему грозит предписание от Банка России. В случае повторных нарушений сроков регулятор может и вовсе лишить фонд лицензии.

Электронное взаимодействие позволит оперативно получать необходимую информацию, а также снизит риски и расходы НПФ. Участники рынка подсчитали, что в прошлом году в НПФ обратились 400 тысяч человек, желающих получить накопительную часть пенсии. К 2022 году их количество может увеличиться втрое.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Звенигородский Сергей (Директор по развитию агентской сети, АО «СОЛИД Менеджмент»)

Как Вы оцениваете перспективу налаживания электронного документооборота с ПФР?

Такой шаг не только снизит затраты и ускорит документооборот, но и уменьшит вероятность ошибок сотрудников при подаче, оформлении и получении бумаг. Человеческий фактор можно сократить до минимальных величин, а устранение посредника – Почты России, позволит НПФ быть ближе к клиентам, а органам власти отслеживать все потоки он-лайн. До увеличения количества одномоментно выходящих на пенсию граждан осталось несколько лет и подготовка инфраструктуры необходима уже сейчас. Кроме того, снижение затрат НПФ и документооборота с ПФР увеличит их способность к выплатам всем клиентам в течение всего срока работы, поскольку сейчас денег на покрытие всех обязательств у них нет (как их нет и у государства).

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также