НПФ опасаются роста количества нелегитимных переходов между фондами

19 сентября 2017 г. Государство 1 774 Иван Тихонов

Инициатива Министерства труда и социальной защиты по ослаблению условий перехода граждан между Негосударственными пенсионными фондами (НПФ) не нашла поддержки ни у профучастников, ни в ПФР. Ассоциация негосударственных пенсионных фондов (АНПФ) направила письмо Игорю Шувалову, первому вице-премьеру, с просьбой обсудить перспективы преобразований.

По мнению АНПФ, использование простой электронной подписи (посредством указания СНИЛС и пароля в личном кабинете гражданина на сайте ПФР) вместо квалифицированной спровоцирует рост количества нелегитимных переходов между фондами. Профучастники указывают на то, что использование простой электронной подписи приведет к ослаблению контроля над их подлинностью, что создаст условия для неправомерных переходов, пишут «Известия».

В НПФ полагают, что упрощение схемы приведет к росту мошенничеств со стороны недобросовестных участников рынка. Пенсионный фонд России поддерживает позицию НПФ, считая перспективу перехода из личного кабинета на сайте рискованной.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Ищенко Алексей (директор по маркетингу НПФ Большой)

По Вашему мнению, чем может обернуться для сегмента НПФ и для клиентов фондов упрощение процесса перехода между фондами?

Опасения АНПФ оправданны, но КЭП не вариант. Надо отдать 700-3000 рублей, надо идти ножками получать КЭП, потом грузить хитрую программу на компьютер. Потом подгружать КЭП. И все это только чтобы сменить фонд. Нереально. Это просто барьер на пути переходов.

На самом деле проблема решается довольно просто. Нужно просто было всем почитать документы. Опасения связаны с тем, что агент сможет подделать переход гражданина или ввести его в заблуждение. В 15-16 годах много мошенничества были связано именно с заочным переходом - созданием ЭЦП (подпись) и переводом граждан через схему карманные УЦ (удостоверяющие центры) и агенты НПФ. Когда агенты все оформляли за людей. Граждане часто не понимали или не знали, что им создают ЭЦП, и переводят их деньги. Они просто получали СМС с кодом верификации, который их просили назвать. А если брокер использовал покупные симки, то гражданин вообще не был в курсе. Некоторые банки также переводили граждан в бессознательном состоянии в свой карманный НПФ. так как банки давно могут оформлять ЭЦП за 10 минут и подсовывать бумаги в куче прочих.

Но ПФР не карманный УЦ. Чтобы попасть в личный кабинет ПФР надо зайти в учетную запись на сайте госуслуг. По регламенту госуслуг там есть 3 типа записи. Один из них и снимает все эти проблемы - называется «Подтвержденная учетная запись».

Чтобы получить такой статус исключается заочный канал банка или агента – гражданину надо сходить в МФЦ, или получить код почтой РФ на адрес своей регистрации, ну или иметь КЭП. Все 3 вариации агентам и банкам не обойти.

ТО есть создать возможность смены НПФ в ЛК ПФР только подтвержденным учеткам на сайте госуслуг. Таким образом, если будет меняться фонд, то это будет сам гражданин на 100%, как и в случае с КЭП.

И этот вариант реален. Платить не надо - расходы по доработке API в сервисах несет государство. Ходить никуда не надо – просто подожди почтой. Или недалеко - МФЦ почти в каждом дворе.

И почему только между НПФ? Клиенты ПФР тоже должны иметь равные возможности и уходить из ПФР в НПФ, возвращаться обратно. Как и клиенты УК.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также