1,1 млрд рублей выделено на создание информационного общества в России

21 марта 2014 г. Государство 1 2904 Гэу Андрей
1 Изображение Правительство РФ распределит 1,1 миллиарда рублей между регионами на реализацию проектов в рамках госпрограммы «Информационное общество (2011-2020)». Проект распоряжения подготовлен Минкомсвязью. Он утверждает распределение субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов по становлению информационного общества в субъектах Российской Федерации в рамках государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)».

Деньги буду распределены следующим образом: Башкортостан, Якутия, Татарстан, Красноярский и Хабаровский края, Курганская, Ростовская, Смоленская, Тульская, Ульяновская области, Москва и еще несколько регионов получат по 30 миллионов рублей. Ярославской области были выделены 18 миллионов, а Тюменской — 10,7 миллиона рублей. Всего в 2014 году из федерального бюджета будет выделено 1,15 млрд рублей для 61 региона России.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Артюшкина Ольга (Коммерческий директор, 1С-Рарус СПб)

Как вы оцениваете уровень развитости России в информационном плане?

Уровень развития информационных технологий в секторе государственных услуг в различных субъектах РФ очень разный и оценить его в целом по России сложно. Если рассматривать ситуацию на примере Санкт-Петербурга, как отдельного субъекта РФ, то здесь уже можно говорить о высокой степени проникновения сервиса электронных госуслуг в жизнь рядового гражданина. За последние несколько лет было сделано действительно многое: на сайте правительства Санкт-Петербурга запущен портал госуслуг, в каждом районе города созданы МФЦ (многофункциональные центры предоставления госуслуг населению). На сайте госуслуг можно получить исчерпывающую информацию практически по всем госуслугам, включая перечень документов, необходимых для их получения. Например, в интернете можно поставить ребенка в очередь на детский сад, сдать документы в школу, получить номерок ко врачу и записаться на конкретное время в ЗАГС для оформления свидетельства о рождении ребенка. Можно отслеживать налоговую задолженность, распечатывать квитанции, следить за оформлением загранпаспорта. Внешне все это выглядит очень позитивно, энтузиазм пропадает, когда начинаешь активно пользоваться этими сервисами. И сразу становится понятно, что, к сожалению, никакие современные технологии не могут изменить саму систему, по крайней мере на данном этапе. Реальные примеры: ранним утром 1 февраля 2014 года все петербургские родители, понимающие, что выбор школы для ребенка - вопрос судьбоносный испытали сильнейший стресс. Именно в этот день в 9 утра начиналась запись первоклассников в школы своего района. Понятно, что в престижные гимназии города первые классы набрались буквально за несколько часов записи на портале госулуг. Можно либо стоять ночью перед школой, чтобы в числе первых подать документы на своего ребенка, а можно сделать все дома по интернету. В итоге, первую половину дня 1 февраля сервис записи в школу на портале госуслуг Санкт-Петербурга не работал - был сбой системы. Еще один пример: запись на приём к врачу. Получить номерок к специалисту в регистратуре поликлиники практически невозможно. Но на сайте поликлиники это также не сделать, так как ник одному специалисту на ближайшие 2 месяца номерков нет, как рапортует сервис. Получается, что сервис есть, а услуги нет. Таким образом, предстоит еще огромная работа по переустройству бизнес-процессов всей системы госуслуг изнутри, чтобы ИТ в этой сфере эффективно заработали. Как говорят в ИТ сфере, "нельзя автоматизировать хаос".

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также