Россияне стали активнее использовать интернет в повседневной жизни

17 января 2018 г. Технологии 1 904 Иван Тихонов

По итогам прошедшего года интернет-аудитория в РФ составила 87 млн человек. В 2015 году этот показатель составлял 84 млн человек, а в 2016 – рынок стагнировал и не показал прироста. Такие данные приводят аналитики GfK. По их наблюдениям, драйвером прироста аудитории стало увеличение проникновения мобильного интернета, а также вовлечение в киберпространство людей старшего поколения.

Так, за 12 месяцев количество россиян старше 55 лет, которые пользовались Всемирной паутиной, увеличилось на четверть. В то же время аналитики отмечают, что только каждый третий гражданин старше 55 лет пользуется интернетом. Для сравнения: аудитория в возрастной категории 30-54 лет составляет 83%, а молодого поколения – 98%.

В GfK предполагают, что ключевой резерв для дальнейшего прироста – люди старше 45 лет, проживающие в крупных населенных пунктах, пишет «Ъ». В 2017 году уровень проникновения интернета в России увеличился с 70.4% до 72.8%, а доля мобильного интернета выросла на 20% - до 56%. Сегодня мобильным интернетом пользуются 67 млн человек, благодаря высокому проникновению смартфонов.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Королюк Алексей (Генеральный директор регистратора доменных имен и хостинг-провайдера REG.RU)

«Всё чаще классические компьютеры, как точку выхода в Сеть, заменяют мобильные устройства. И сегодня такие тенденции можно видеть не только в России, но во многих странах мира и в целом они характерны для развивающихся рынков. В Интернет приходят люди старшего поколения, причем через устройства, которые чаще всего попадают к ним эволюционным путём — "по наследству" от детей, внуков, заменяющих свои собственные на более новые модели. Этот тренд растущий и он сохранит динамику на ближайшие несколько лет. При этом, создатели различных онлайн-сервисов будут оптимизироваться, учитывая потребности более взрослого поколения. Сервисы будут ещё проще, удобнее, понятнее для непрофессиональной аудитории, чтобы используя лишь смартфон или планшет можно было получить результат. Учитывая молодую аудиторию (молодую — с точки зрения времени проведённого в Сети и пользовательского опыта), в тренде будут монопродукты (назначение которых однозначно определено) и услуги с однокликовым результатом».

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также