В России «Яндексоблачно»

5 сентября 2018 г. Технологии 1 3068 Ольга Климова

По сведениям ТАСС, стремясь ускорить темпы развития облачного рынка России, корпорация «Яндекс» выпускает свою платформу под названием «Яндекс.Облако». Ян Лещинский, руководитель направления облачных технологий компании, поведал о том, что поначалу платформа обоснуется в РФ, однако следует ожидать ее международного распространения. Так, в дальнейшем «Яндекс.Облако», возможно, встанет в один ряд с такими платформами глобального уровня, как Microsoft Azure, Amazon Web Services и Google Cloud Platform.

Новая платформа от «Яндекс» предоставляет условия, в которых функционирующие в различных сферах компании могут разрабатывать и обслуживать приложения и сервисы, применяя технологии «Яндекса». Установлено, что в данный момент произведен запуск платформы во Владимирской, Рязанской и Московской областях, поэтому сбой или выход из строя одного из дата-центров не окажет негативного влияния на функциональность сервиса. При этом не исключается потенциальное расширение имеющихся или создание новых дата-центров.

Начиная с апреля этого года, выполняется тестирование облачного сервиса известными отечественными и международными компаниями (Тинькофф банк, X5 Retail Group, S7, «Битрикс24» и др.). По словам господина Лещинского, в целом, участники тестирования довольны опытом использования платформы.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Евсеев Егор (Менеджер по продуктам REG.RU)

«Яндекс с новым сервисом выходит не на пустой рынок, но его репутация и закон "о хранении ПД россиян" определенно перетянут к себе часть клиентов как от российских, так и зарубежных компаний. Видно, что продукт предназначен сейчас для корпоративных клиентов, о чем говорит тестирование среди крупных компаний. Пока он закрыт для свободного доступа и нельзя сказать насколько продукт удобен для физических лиц, которые захотят разместить на нём простые проекты. По документации можно отметить, что предоставлены только два типа диска HDD и NVMe (быстрый SSD) и на каждый из них довольно низкие цены. Однако при подходе выделения ресурсов по требованию нелегко оценить полные траты, пока не получишь первый чек за услуги. Здесь и пригодятся 4000 рублей, которые выдаются сервисом для теста. Стоит отметить, что также «Яндекс» ориентируется на растущую аудиторию машинного обучения и предоставляет серверы с уже установленным ПО для Machine Learning. Пока только на CPU, но добавление GPU, скорее всего, вопрос времени. Что касается зарубежных рынков, то посягнуть на лидерство Amazon, Google и Microsoft крайне сложно. Появление здесь облачного сервиса "Яндекс" не изменит расстановку сил».

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также