Повышение тарифов на интернет в РФ неизбежно

23 ноября 2018 г. Технологии 1 1523 Иван Тихонов

Результаты опроса интернет-ресурса Telecom Daily свидетельствуют о том, что интернет в РФ вскоре подорожает. Рост тарифов составит около 10%, рассказали менеджеры интернет-провайдеров. 29% участников опроса заявили о неизбежности удорожания проводного и мобильного интернета, 11% респондентов заявили об отсутствии планов по смене тарифов, а 8% - возможно, снизят тарифы.

Повышать тарифы на пользование интернетом провайдеры вынуждены по ряду причин. Это и расходы на выполнение «закона Яровой», и повышение НДС, и курс европейской и американской валют, и экономическая конъюнктура. Каждый пятый провайдер считает ограничительные меры со стороны США и ЕС значительной проблемой.

Впрочем, в ноябре уже начал повышать тарифы «Ростелеком», обосновывая это общеэкономическими факторами, пишут «Ведомости». Повышение НДС, колебания курса рубля – вот основные триггеры повышения.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Королюк Алексей (Генеральный директор регистратора доменных имен и хостинг-провайдера REG.RU)

По Вашему мнению, на сколько могут вырасти тарифы на интернет в РФ и есть ли в этом реальная необходимость?

Операторы находятся в постоянном разрыве интересов между клиентской базой, которая уже обслуживается, и новыми подключениями —а это принципиально два разных формата общения с клиентами. В первом случае тарифы повышаются, потому что достигнуто монопольное или псевдо-монопольное положение (присутствует несколько операторов, но принадлежат одной компании) на территории определённого объекта или региона. Во втором случае, где идёт борьба за клиента, как раз есть ощущение, что тарифы снижаются. Вот поэтому и рынок не может однозначно сказать: повышаются тарифы или снижаются. Но если говорить о коммерческой составляющей, тарифы повышаются в стоимости и отсматривать нужно ARPU на лояльного клиента. Как раз он не снижается, а постоянно растёт. И конечно это связано с крупными изменениями в законодательной части и НДС. Но прежде всего наибольшее влияние оказывает та самая маркетинговая активность для новых клиентов, потому что приходится спонсировать эту часть бизнеса, где идёт прокладка кабельной инфраструктуры, установка телекоммуникационного оборудования. Всё это происходит на стороне именно нового клиента, где новое подключение. Оно и формирует так называемый дисбаланс в денежном потоке и перераспределяются деньги от старых клиентов на новые подключения.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также