Google всерьез угрожает лидерству «Яндекса» в будущем

11 февраля 2015 г. Технологии 4 3049 Гэу Андрей

Эксперты Morgan Stanley провели двухлетнее исследование, в котором были задействованы 30 тыс. пользователей рунета, и пришли к выводу, что в ближайшие годы на отечественном рынке поиска могут произойти значимые изменения. Все дело в том, что Google начал постепенно опережать «Яндекс» в конкуренции за российских пользователей.

Согласно отчету, преимущество Google прежде всего проявляется в мобильном сегменте интернета за счет устройств и приложений на базе ОС Android. Владельцы устройств под управлением этой операционной системы предпочитают искать информацию именно в Google. На стороне Google играет и самый популярный интернет-браузер Chrome. Все это серьезно угрожает лидерству «Яндекса» в будущем.

В то же время отчет Morgan Stanley противоречит данным сервиса статистики Liveinternet.ru, согласно которым «Яндекс» по-прежнему занимает первое место среди поисковиков рунета по популярности. Правда и Liveinternet.ru фиксирует падение доли «Яндекса». Так, за год она снизилась на 2,8 п. п., до 58,9% (на конец января 2015 года), а доля Google за тот же период увеличилась на 5,9 п. п., до 32,8%.

Согласно данным TNS, «Яндекс» также значительно опережает Google по ежемесячной аудитории в России в соотношении 62 млн пользователей против 49,4 млн. Однако здесь не учтены пользователей мобильных устройств.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Викторов Дмитрий (Руководитель департамента IT/SAP, Penny Lane Personnel)

Как вы считаете, как перераспределятся доли крупнейших поисковиков в 2015 году?

Каждый год происходят эти незначительные колебания, выводы делать преждевременно. Яндекс традиционно очень популярен на всей территории России. Яндекс постоянно совершенствует и запускает новые сервисы для своей аудитории, а имея большую лояльную аудиторию, шансы существенно потерять долю невелики.
Рост аудитории Google в России на текущий момент связан не только с увеличением пользователей мобильных устройств и приложений на Android, но и с активной рекламной кампанией «OK Google».
На мой взгляд, доля крупнейших поисковиков существенно не измениться.

Eklof Mathias (Co-founder & President Yell.ru)

Я и сооснователь Yell.ru Йоаким Грёнвалль считаем, что будущее стоит за использованием мобильных гаджетов. Вскоре мобильные телефоны и планшеты полностью заменят компьютеры. Если «Яндекс» не предпримет серьезных попыток усилить свою позицию по отношению к мобильным устройствам, то потеряет своё лидерство на российском рынке. На наш взгляд, «Яндекс» должен построить свою собственную мобильную платформу. Наша компания является одним из крупнейших порталов отзывов в России c 5 млн уникальных посетителей в месяц. Мы получаем трафик, как от «Яндекса», так и от Google, но большинство пользователей, которые ищут в поисковиках отзывы о компаниях и услугах, приходят к нам от «Яндекса» на сегодняшний день.

Пузиков Олег (Директор по развитию, Smart Ape)

Как ни прискорбно, но тенденция по выходу Google в лидеры среди поисковиков в Рунете закономерна.
Изначально поиском в Google начали пользоваться продвинутые пользователи, как правило, имеющие почту на gmail и использующих Google Docs. И планомерно их число росло. Менее опытные пользователи продолжали использовать поиск от Яндекс и других поисковиков. Не малую роль в популяризации Google сыграла и популярность браузера Chrome.
Про использование Android и говорить не стоит. Яндекс пытается взять реванш, выпустив свой браузер. Уверен на 100%, что и операционка для мобильных от них скоро появится. Что касается личного мнения по качеству выдачи русскоязычных поисковых запросов, то Яндекс пока лучше. По англоязычным Google недосягаем. Рано или поздно Google опередит всех, вопрос лишь в том какой кусок пирога останется остальным. Не стоит забывать про набирающих популярность антирекламных и анонимных поисковиков, например DuckDuckGo.

Антюхов Тарас (Директор по продуктам регистратора доменных имён и хостинг-провайдера REG.RU)

Чаще всего пользователи не фокусируются на выборе конкретной поисковой системы, пользуясь той, которая по умолчанию интегрирована в программное обеспечение, установленное на компьютере или мобильном устройстве. В связи с этим, битва между гигантами "Яндекс" и Google идет не столько за поисковый трафик, сколько за популярность всего спектра сервисов, и пока у каждой из компаний есть свои преимущества.

Браузер Google Chrome существует относительно давно. Около двух лет назад на базе платформы Chrome вышел Яндекс.Браузер, доступный и для мобильных устройств, с собственными интерфейсными фишками, и, конечно, с поисковой системой "Яндекс" по умолчанию. Кроме того, "Яндекс" регулярно запускает действительно актуальные для России мобильные приложения, среди которых Метро, Карты и пробки, Такси, Маркет, Киноафиша и самое новое – Транспорт, позволяющее в режиме онлайн отслеживать перемещение городского наземного транспорта. Уровень проникновения сервисов "Яндекса" в жизнь российского пользователя очень высок и в этом направлении Google проигрывает, практически не имея шансов отвоевать значительную долю пользователей. С другой стороны, Google имеет собственные телефоны и мобильную операционную систему, и на этом поле "Яндекс" нельзя назвать его сильным конкурентом.

В целом, в свете глобальных экономических изменений и сокращения присутствия иностранного бизнеса на территории России, "Яндекс" имеет все шансы заполнить освободившиеся ниши в новых для себя направлениях и укрепить уже занятые позиции.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также