Мобильный шопинг в России набирает обороты

20 февраля 2015 г. Технологии 1 4002 Гэу Андрей

Россия догоняет страны Западной Европы по популярности мобильного шопинга. В 2014 году российские пользователи планшетов в среднем совершили по 2,38 мобильных покупки в месяц, и 2,6 покупки со смартфона. В странах Западной Европы этот показатель составляет 2,4 и 3 покупки соответственно. Зато наши сограждане опередили жителей Северной Европы, следует из исследования, проведенного платежной системой PayPal и аналитической компанией Ipsos.

Среди самых востребованных функций, к которым прибегают пользователи мобильных устройств в России, значатся оплата покупок в обычных магазинах и возможность сделать предварительный заказ в кафе или ресторане. Если говорить об отдельных группах товаров, то россияне чаще всего используют свои гаджеты для покупки той же электроники.

Согласно прогнозу PayPal, изучившего рынок электронной коммерции 22 стран, в ближайшие два года ожидается рост рынка e-commerce на 13%. В то же время сегмент мобильной коммерции в этих странах будет расти на 42%, как минимум до 2016 года.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Заикина Мария (Руководитель пресс-службы «Связного»)

Насколько существенна доля мобильного онлайн-шопинга на рынке электронной коммерции?

Мы отмечаем рост трафика, пришедшего на svyaznoy.ru с мобильных устройств, а также многократное увеличение продаж, совершенных при помощи смартфона или планшетного компьютера как по итогам 2014 года, так и в начале 2015.

Например, в рамках Киберпонедельника, прошедшего в январе 2015, 25% всех посетителей сайта пришли за покупками, используя смартфон или планшет. Эти 25% «мобильного» трафика принесли интернет-магазину «Связного» почти 20% выручки. Более того, максимальная сумма заказа была зафиксирована именно для покупки с мобильного устройства – если средний чек по акции составлял порядка 10 тысяч рублей, чек данной покупки составил свыше 25 тысяч рублей, почти в 2,5 раза превысив среднюю стоимость покупки по акции в целом.

Немаловажным фактором роста количества заказов с мобильных устройств стал запуск мобильной версии интернет-магазина svyaznoy.ru – он состоялся в 1 квартале 2014 года.

Рост продаж с мобильных устройств кореллирует и с изменением структуры продаж электроники в России. Если посмотреть на смартфоны, значимо растут продажи устройств с большими экранами. Например, продажи фаблетов в России в 2014 году выросли на 314% в штуках до 3,6 млн.устройств, тогда как весь рынок «умных» телефонов за тот же период увеличился на 39%. Смартфон с большим экраном позволяет потреблять более «тяжелый» контент (например, видео) и в том числе более комфортно совершать покупки через мобильное устройство.

Одновременно ноутбуки и персональные компьютеры, которые были популярны у покупателей несколько лет назад, уступают свое место в структуре планшетным компьютерам и в ряде случаев даже смартфонам с большими экранами (фаблетам). Планшетофоны и планшетные компьютеры имеют достаточно возможностей дисплея для того, чтобы клиент мог совершать покупки, не используя клавиатуру. А наличие мобильных приложений и мобильных версий интернет-магазинов в особенности в сочетании со специальными акциями и скидками для тех, кто покупает именно с мобильных устройств, делает покупки еще более удобными.

Безусловно, объемы торговли через мобильные устройства в России пока ниже, чем в западных странах, хотя бы в силу проникновения «умных» гаджетов. Например, по итогам 2014 года доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов в России превысила отметку 60% - это значимый уровень, но он все еще ниже западных стран. Кроме того, в России пользователи Интернет в принципе менее активны с точки зрения совершения покупок онлайн (будь то через стационарные ПК или мобильные устройства) - например, при проникновении Интернета в 50%, пока только половина пользователей совершает покупки онлайн. В Европе и США, к примеру, при проникновении интернета в 62-65% уже свыше 80% пользуются услугами e-commerce (данные АКИТ).

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также