Плавный переход: дополнительные услуги сотовых операторов становятся платными

28 апреля 2015 г. Технологии 2 1749 Иван Тихонов

Вслед за двумя конкурентами из «большой тройки» сотовый оператор «Мегафон» вводит плату за услугу информирования о пропущенных звонках в период, когда абонент был отключен от мобильной сети. Переход на платную основу в Москве состоится 19 мая 2015 года и будет стоить 0.6 рублей/ день, сообщается на официальном сайте компании. Для жителей Санкт-Петербурга переход состоится 31 мая.

У «Вымпелкома» и МТС этот сервис стоит 0.5 и 0.6 рублей/день соответственно, что составляет приблизительно 4.6%-5.5% от месячного счета абонентов. На некоторых тарифных планах переход на платную основу состоится не раньше конца января 2016 года, рассказала представитель «Мегафона» Алия Бекетова «Ведомостям». Сотовые операторы отмечают, что абоненты в любую минуту могут отключить услугу.

Эксперты полагают, что, вводя тарифы на ранее бесплатные услуги, компании пытаются компенсировать значительно возросшие расходы на строительство инфраструктуры, поскольку за покупку оборудования приходится рассчитываться валютой. Ослабление рубля привело к тому, что некоторые операторы сократили расходы на развитие сети. Так, в первом квартале 2015 года были открыты сети в единицах регионов. Для сравнения: если в прошлом году компания МТС запустила 67 новых регионов, то в нынешнем году – только один.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Кирюшин Константин (Генеральный директор АО «СМАРТС-Самара»)

Есть ли другие пути компенсации выросших расходов операторов, кроме введения платных услуг, которые делают связь более дорогой услугой?

«На мой взгляд, сейчас любому бизнесу (в том числе телекоммуникационному) необходимо, в первую очередь, искать возможности сокращения расходных статей, и только потом задумываться о повышении выручки за счет контрагентов и потребителей. Рынок еще не отреагировал на укрепления рубля – стоимость товаров и услуг после декабрьского роста снизилась незначительно, как и расходы потребителей. Поэтому, на мой взгляд, не совсем правильно сейчас пытаться переложить на потребителей финансовое бремя бизнеса, образовавшееся после декабрьского роста иностранных валют».

Реднев Николай (Генеральный директор, ООО "Таргет Телеком")

Есть ли другие пути компенсации выросших расходов операторов, кроме введения платных услуг, которые делают связь более дорогой услугой?

При значительных изменениях курсов иностранных валют (при росте, главным образом) изменилась структура себестоимости оказываемых услуг связи. Также стоит отметить, что рынок услуг сотовой связи в России является достаточно зрелым и темпы роста далеки от тех, что были несколько лет назад. Учитывая эти (и, наверняка, многие другие) соображения, операторы связи планируют или уже осуществляют корректировки стоимости различных услуг для того, чтобы компенсировать отрицательные эффекты от так называемых «кризисных» явлений.

Изменение стоимости услуг связи – явление не новое. Это время от времени происходит у всех операторов связи без исключения. Для меня, как абонента, очень интересным моментом является то, что изменения цен, как правило, касаются различных дополнительных услуг, роуминга, в то время как стоимость минуты звонка или отправки СМС-сообщения меняется значительно реже. Это, наверное, можно объяснить желанием провести все корректировки как можно менее заметно и чувствительно для абонента.

С точки зрения неспециалиста, изменения внешней среды не были такими драматическими, чтобы сильно увеличивать стоимость услуг. Кроме того, я лично не уверен в высокой эффективности работы операторов сотовой связи, соответственно, допускаю, что операторы могли бы поискать источники повышения эффективности работы внутри, не перекладывая на абонентов расходы на региональное развитие и т.п. А вот в чем я уверен, так это в том, что операторы связи отлично осознают свое положение, как одного из немногих поставщиков услуг, большинство из которых совершенно не заинтересованы в ценовых войнах, и прекрасно умеют это использовать, что мы и видим по практически одновременным действиям.

Вывод

Изменение (=рост) стоимости различных услуг связи произойдет, причем произойдет примерно в одном ключе для большинства операторов.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также