В ГД выступили с предложением к Facebook по цензуре

14 июля 2015 г. Технологии 1 1623 Иван Тихонов

Слова, встречающиеся в произведениях русской литературы, не должны попадать под цензуру. Так считает Илья Костунов, который в своем письме Томасу Кристенсену, директору соцсети Facebook по взаимодействию с органами госвласти в Северной и Восточной Европе, а также в России, предложил передать полномочия по блокировке и ограничении на просмотр контента органам государственной и судебной власти страны, с которой осуществляется просмотр записей.

По мнению члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, социальные сети не должны заниматься цензурой и банить пользователей за такие слова, как «хохол».

Костунов обещает, что окажет содействие Facebook в решении вопроса с органами госвласти, если компания пристанет на предложение РФ, пишут «Известия». Даже если такого не произойдет, соцсеть должна учитывать языковые и культурные традиции всех стран при решении вопросов о цензуре.

Напомним, в конце июня 2015 года соцсеть Facebook заблокировала учетную запись писателя Эдуарда Багирова (сроком на 1 неделю) за употребление слова «хохол» в своем посте. Представители соцсети объяснили Роскомнадзору, что это слово сродни слову «ниггер», которое нарушает правила сообщества.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Алексеева Ксения (Управляющий партнер, Fresh Russian Communications)

Должна ли частная компания (Facebook) учитывать стандарты всех стран распространения, кроме собственных установленных стандартов по цензуре?

Ну, во-первых, в произведениях русской классики встречается много того, что образованному человеку не следует просто так употреблять в обыденной речи. Но вопрос в трактовке сказанного или в данном случае опубликованного в Facebook. Во-первых, известно, что в разных культурах по-разному определяются границы дозволенного - просто так сложилось исторически. Во-вторых, зачастую под одними и теми же словами и выражениями, сказанными на разных языках, понимаются совершенного разные вещи. В-третьих, для определения точного смысла сказанного важен контекст. Все это уже не одно столетие оставляет открытым вопрос межкультурных коммуникаций, который не должна игнорировать такая компания как Facebook. При этом рассматривать всерьез вопрос о передаче полномочий цензуры органам государственной и судебной власти в век социальных сетей неадекватно. К тому же, Facebook - частная коммерческая компания, которая на этом основании имеет право устанавливать правила для своих клиентов (то есть пользователей Facebook), если эти правила не противоречат законодательству государств, где компания осуществляет свою деятельность. Насколько я знаю, в России таких ограничений нет, пока нет.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также