Доля интернета в ВВП России составляет 2,2%

22 октября 2015 г. Технологии 3 2307 Гэу Андрей

Общий объем российского интернет-рынка в 2014 г. вырос по сравнению c 2013 г. на 46% до 1,094 трлн руб., а объем рынка электронных платежей увеличился за аналогичный период на 36% до 0,476 трлн руб. Такие данные приводятся в ежегодном исследовании «Экономика рунета», проводимом Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК). Суммарный объем интернет- рынка и рынка электронных платежей составил 2,2% ВВП России.

По оценкам РАЭК, объем электронной торговли, вырос на 29%, до 475 млрд руб., сегмент онлайн-трэвел достиг отметки в 279 млрд руб. На контекстную рекламу за 2014 год рекламодатели потратили 70 млрд руб. (+23%). Видеореклама привлекла 3,8 млрд руб. (+17%). Поисковая оптимизация за 2014 год набрала 13 млрд руб. (+9%). Рынок маркетинга и коммуникаций в соцсетях (SMM) оценен в объеме 7,4 млрд руб. (+18%).
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Воронков Александр (Исполнительный директор РА «Профитатор» (Kokoc Group))

Доля интернет-бизнеса в экономике России ежегодно растет и, не смотря на сложную экономическую ситуацию, 2014 год не стал исключением. Особую роль в формировании спроса и увеличения заинтересованности в онлайн-покупках играют различные мероприятия, позволяющие интернет-магазинам распродавать стоки и существенно увеличивать оборот. К примеру, распродажа Black Friday, прошедшая в конце ноября и собравшая в интернет-магазинах совокупный трафик 6-7 млн. человек. Еще больший ажиотаж произвели декабрьские колебаний курса валют, из-за которых потребители старались приобрести как можно больше товаров до предполагаемого повышения цен.
Популярность онлайн-покупок, прежде всего, связана с повышением качества и доступности коммуникаций и снижению потребительской тревожности в отношении интернет-магазинов. По данным EWDN в 2015 году число россиян, пользующихся услугами интернет-магазинов, составило 26 млн. человек.
Думаю, тенденция роста интернет-бизнеса сохранится благодаря постоянному увеличению онлайн-аудитории. Существенную долю ВВП в 2015-2016 годах заложат трансграничная интернет-торговля и выход на российский рынок крупных иностранных игроков, к примеру, AliExpress.
Однако, в связи с экономической ситуацией динамика роста будет более сдержанной, чем в последние несколько лет. На примере агентства можем сказать, что крупные интернет-магазины сегодня осторожнее относятся к выбору направлений развития.

Бенеташвили Александр (Analyst Teleperformance Russia & Ukraine )

Я бы сказал, что это именно консервативный сценарий, так как по сути «темпы роста» однозначно коррелирует с падением курса рубля (в том же сегменте онлайн-трэвел, где большинство цен фиксированы в долларах или евро, видимо можно уже говорить не о росте, а о снижении). Рост электронной торговли, с учетом изменений курса рубля и роста цен, так же скорее свидетельствует о сохранении на уровне прошлого года или снижении.

Войцехович-Казанцев Кирилл (Инвестор, основатель и директор по развитию - омниканальное решение для online и offline торговли i-Retail.com и облачный оператора связи для бизнеса ClickPhone.net)

Объем интернет-рынков растет, однако наш интернет-бизнес растет внутри, локально, мы не можем выйти за пределы ограничительных границ, варимся в себе, у нас нет возможности конкурировать на международном рынке с крупными компаниями. Опять же недавнее ограничение, связанное с платежными системами, яркий пример. Нас сейчас Рига, например, обгоняет по множеству показателей, так как они поняли тему, снимают ограничения и развивают e-commerce проекты. Если банки начнут помогать, а не мешать нашему бизнесу, показатели роста увеличатся в десятки.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также