«Лаборатория Касперского» впервые выпустила бесплатный антивирус для домашних ПК

13 января 2016 г. Технологии 3 1491 Гэу Андрей

«Лаборатория Касперского» объявила о выходе бесплатного антивируса для домашних пользователей Windows.

В частности, программа предотвращает установку на компьютер вредоносного ПО и очищает уже зараженные файлы, а также предупреждает о потенциально опасных сайтах при попытке перейти на них.

Бесплатный антивирус тестируется уже три месяца, за это время его скачали 200 000 человек. Помимо России продукт будет доступен на Украине, а затем, возможно, и в других странах.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Боголюбская Ольга (Менеджер по корпоративным коммуникациям, "Лаборатория Касперского")

Как вы оцениваете эффективность бесплатных антивирусов?

С одной стороны, все бесплатные решения, представленные на рынке сегодня, являются нашими конкурентами. С другой стороны, наш бесплатный продукт имеет более надежное антивирусное ядро, что доказано лидирующими позициями в различных антивирусных тестах в течение многих лет. Именно с этой точки зрения нас нельзя равнять с другими вендорами.
Главное отличие Kaspersky Free от наших платных продуктов – ограниченный функционал. Но ограниченный настолько, чтобы обеспечить качественную базовую защиту, которой достаточно для противодействия самым распространённым угрозам. Не обессудьте: все дополнительные функции будем как и раньше продавать, так как зарплату программистам, затраты на инфраструктуру и развитие технологий и прочие расходы пока никто не отменял.

Антюхов Тарас (Директор по продуктам регистратора доменных имён и хостинг-провайдера REG.RU)

Freemium-модель предоставления услуги — довольно распространенный маркетинговый ход. Пользователям бесплатно предоставляется функциональный минимум продукта, часть из них привыкает к нему и в дальнейшем, когда требуется больше возможностей, юзеры переходит на платную версию. Использование такой модели возможно когда базовые функции сервиса автоматизированы и малозатратны в поддержке. И в случае с бесплатным антивирусом “Лаборатории Касперского” это правильный ход, особенно для отечественного рынка, где пользователи только начали привыкать платить за ПО, а значит для них вход в использование каждого нового сервиса должен быть плавным. Преимущество freemium-версий перед триальными в том, что у пользователя отсутствует психологический барьер потерять то, к чему привыкнешь, если по истечение тестового периода оплата не будет произведена. Таким образом, в условиях экономического кризиса “Лаборатория Касперского” привлечет новых пользователей с перспективой конвертировать их в продажи лицензий.

Оськин Алексей (Руководитель технического маркетинга, ESET Russia)

Как вы оцениваете эффективность бесплатных антивирусов?

Бесплатные и так называемые «условно бесплатные» антивирусные продукты обладают ограниченным функционалом. Они могут обеспечить базовую защиту от известных угроз, но эффективность детектирования нового вредоносного ПО сравнительно мала.
Наиболее надежный уровень защиты от новых, ранее не известных угроз обеспечивают коммерческие продукты, в которые встроены дополнительные уровни защиты, в том числе, эвристические и облачные технологии.
Поэтому мы рекомендуем использовать бесплатные версии продуктов только в порядке теста – чтобы ознакомиться с функционалом и пользовательским интерфейсом. Для полноценной защиты от киберугроз стоит переходить на коммерческие продукты с полноценным функционалом и с возможностью бесплатно получить квалифицированную помощь специалистов технической поддержки в случае возникновения нештатных ситуаций – чего в бесплатных продуктах не предусмотрено и пользователь остается со своим компьютером один на один.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также