«Яндексу» удалось удержать долю в интернет-поиске

21 января 2016 г. Технологии 1 1008 Гэу Андрей

«Яндексу» в 2015 году удалось зафиксировать свою долю в интернет-поиске на всех устройствах на уровне 57%.

По данным Liveinternet, в декабре 2015 года на «Яндекс» приходилось 57,2% поискового трафика в Рунете, годом ранее — 59,3%. Таким образом, за год российский поисковик потерял 2,1 п.п. Google за тот же период нарастил долю на 3,4 п.п. — до 35,5%.

Ожидается, что в 2016 году «Яндекс» потеряет около 0,5 п.п., а в 2017 году доля «Яндекса» снизится до 55%. Впрочем, в своем прогнозе Morgan Stanley не учитывает влияния, которое может оказать на соотношение сил разбирательство между Google и Федеральной антимонопольной службой (ФАС).
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Пыльников Никита (Search Engine Optimization Professional, ООО Тепломакс)

Основная причина отказа пользователей от поисковых услуг Яндекса связанна с агрессивным навязыванием сервисов Яндекса посредством установки этих самых сервисов из бесплатных приложений. Не снял при инсталляции пару-тройку галочек и вуаля, ты уже владеешь Яндекс баром и Яндекс поиском. Более отвратительным способом навязывания услуг может похвастаться только Mail.
Что касается претензий ФАС к Google, последние имеют достаточный опыт в выводе различных сервисов и частей сервисов из стран, в которых идет преследование корпорации на государственном уровне. Если представители Google посчитают, что выгодней оставить российский сегмент интернета, то так оно и будет. Если это случиться потери для Рунета будут катастрофическими. На мой взгляд, борьба за клик пользователя должна идти не через государственные инстанции, а через предоставление актуальных и востребованных услуг.
Даже всплески ажитации в связи с ошибками в сервисах Google, придают дополнительные очки со стороны пользователей. Я имею в виду ошибку, появившуюся в начале января в сервисе Google Translate, который при переводе словосочетания "Російська Федерація" давал перевод "Мордор". А также в сервисе Google Книги и слоган "Найдется все", являющийся товарным знаком Яндекса. Случилось так, что маленькие ошибки делают тебя ближе и понятнее для простых пользователей.
Однако, при всем выше сказанном, я уверенно могу заявить, что пока не вижу причин для падения доли Яндекса в Рунете, ниже 50%. И увеличения доли Google более 40-42%.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также