Google и Facebook активируют фильтры для новостей в Европе

28 февраля 2017 г. Технологии 3 670 Гэу Андрей

Facebook и Google, испытав шквал критики в США во время президентской кампании из-за распространения фейковых новостей, применят новый подход к этой проблеме перед началом выборов в нескольких европейских странах в 2017 году.

Так, ассоциация First Draft News, поддерживаемая Google, сообщила, что уже привлекла к сотрудничеству во Франции 14 местных СМИ, включая Le Monde и Agence France-Presse.

Совместно с ними ассоциация будет проверять контент в сети перед выборами президента Франции в апреле. По словам представителя Google, сейчас компания ведет аналогичные переговоры с немецкими СМИ – в сентябре в Германии состоятся выборы в парламент.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Делицын Леонид (Аналитик, ФИНАМ)

Претензии части пользовательской аудитории, которая фактически потребовала ввести цензуру, наверное, стали сюрпризом для Google и Facebook. Куда привычнее им был ровно противоположный страх пользователей – что Google и Facebook самовольно введут эту цензуру в собственных интересах или в интересах какого-нибудь государства, которые активная часть пользовательской аудитории воспринимают как враждебные. Иными словами, раньше все думали, что пользователи требуют полноты информационной базы – возможности найти всё, что есть. А уж с точностью, с фильтрацией шума как-нибудь сами справятся. Осенний политический сезон преподнёс сюрприз. Если раньше общий пользовательский смех вызывали дедушки и бабушки, переживающие, что внуки увидят что-нибудь нехорошее в сети, то теперь значительная часть аудитории сама превратилась в таких дедушек и бабушек.

Понятно, что для Google и Facebook это означало необходимость тратить средства на цензуру. И это – очень неприятная необходимость, потому что это – чистые затраты, без какого-либо дополнительного заработка. Им срочно требовалось найти дешёвую рабочую силу для фильтрации новостей – а искусственный интеллект с такой задачей пока не справляется. В итоге на “субботник” по чистке новостей вышли традиционные СМИ. Я сомневаюсь, что Google и Facebook собираются щедро платить им за работу. Подозреваю, что гиганты интернет-индустрии не захотят платить даже трафиком, а предпочтут, отблагодарить своих добровольных помощников, размещая их новости более выгодных позициях в результатах поиска или в новостных лентах.

Это, в общем-то, чревато недовольством со стороны мелких СМИ, которым при этом ничего не достанется, и которых вдруг начнут модерировать их более крупные конкуренты.

Рычагов Владимир (Эксперт)

Общество становится информационным, и большую роль в течении всех жизненных его процессов постепенно начинает играть информация. От нее зависит принятие решений на любом уровне.
Утром вы смотрите на телефоне сколько градусов на улице, соответственно погоде одеваетесь и идете на работу. Градусники теперь есть не у всех. А что, если телефон вместо -30 градусов ниже ноля, выдаст +1. Вам придется либо с угрозой для жизни добираться до работы, либо возвращаться домой, переодеваться, тратить свое время.
Точно также дела обстоят и на самом верху систем экономических или политических. Если лидер страны получит "фейковую" информацию и каких-либо делах в другом крупном государстве? Какие будут последствия и риски?
Соответственно, в связи с усиливающейся информатизацией человеческой цивилизации, проблема "фейков" будет только обострятся и постепенно решатся.

Генне Олеся (Специалист, ЧОУ ДПО "ЦПР")

Ну, что касается Интернета, то он давно стал большой "помойкой". В смысле распространения недостоверной информации. Существуют определенные технологии запуска информации, позволяющие достичь максимального распространения и охвата ключевой аудитории. При этом неважно какая это информация. И перед пользователями все чаще встает вопрос: как отделить мух от котлет. Однако попытка Facebook и Google привлечь СМИ в качестве контролеров может дать не тот результат, который ожидается, так как в последнее время даже крупные СМИ прокалывались на распространении недостоверной информации.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также