Проникновение мобильных приложений и мессенджеров в России растет

3 апреля 2017 г. Технологии 1 778 Гэу Андрей

Проникновение электронной почты, мессенджеров, сервисов голосовой телефонии (VoIP) среди различных возрастных групп российских пользователей в 2015 году выросло до 50-60%, выяснила Deloitte.

«В России мессенджеры и email никогда не имели большего проникновения, но в последнее время картинка резко поменялась — мессенджеры показали очень большой прирост в этом году»,— констатирует партнер Deloitte Антон Шульга. По его словам, эти каналы коммуникации будут составлять существенную конкуренцию услугам операторов.

Интенсивное проникновение мессенджеров приводит к тому, что потребители начинают отказываться от SMS.

По данным Deloitte, в 2016 году самыми популярными приложениями в России стали «ВКонтакте» (57%), личный email (64%) и WhatsApp (49%).
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Делицын Леонид (Аналитик, ФИНАМ)

Передача голоса по каналам связи сейчас не приносит операторам прибыли, но приносит выручку. Однако пользователи всё чаще используют VoIP и переключаются с популярного прежде дополнительного сервиса SMS (который приносил операторам прибыль) на интернет-мессенджеры. Притормозить мессенджеры, подобно тому, как это было сделано с IP-телефонией, операторам не удалось, и теперь они столкнулись с компаниями, наподобие WhatsApp, обладающими аудиторией, на порядок превосходящей аудиторию операторов, хотя и уступающими по выручку. Операторы не могут препятствовать работе мессенджеров, поскольку аудитория привязана к ним сильнее, чем к операторам, и не могут их купить – как купить WhatsApp, если проворный Цукерберг приобрёл его за 19 миллиардов долларов, да ещё и два года назад? Операторы сообщают о разработке собственных приложений (например, Вымпелком продвигает проект VEON), однако вряд ли эти приложения способны конкурировать с WhatsApp или Viber, которые не привязаны к конкретному оператору, зато продвигаются самими пользователями вирусным способом. Возможно, мы будем наблюдать глобальные слияния и поглощения, в результате чего некоторые операторы всё же начнут контролировать популярные мобильные приложения. Примером может служить недавнее поглощение Мегафоном холдинга Mail.Ru Group, владеющего, помимо прочего, самой популярной российской сетью (и самым популярным в нашей стране мобильным приложением) "Вконтакте".

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также