Новое оборудование для блокировки сайтов не по карману мелким операторам связи

31 октября в 13:30 Технологии 1 412 Иван Тихонов

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) направила письмо министру связи Николаю Никифорову и председателю Роскомнадзора Александру Жарову, в котором выразила опасения относительно будущего интернет-провайдеров. По мнению профучастников, требование Роскомнадзора по внедрению специального оборудования для блокировки сайтов невыполнимо для средних и мелких операторов связи, которые будут вынуждены закрыть бизнес на фоне невозможности приобрести дорогостоящее оборудование.

Ранее Роскомнадзор обязал операторов связи и интернет-провайдеров внедрить системы глубокого анализа трафика (DPI). В Ассоциации компаний связи разделяют мнение РАЭК о том, что затраты на покупку и внедрение новых технологий будут посильны только крупным игрокам. Более того, оборудование может ухудшить качество связи.

Согласно подсчетам Института исследований интернета, для внедрения DPI-оборудования потребуется 5 млрд долларов, а его обслуживание будет обходиться 1 млрд долларов ежегодно, передают статистику «Ведомости». При этом годовая выручка малых и средних операторов не превышает 10 млн рублей. Дороговизна процедуры обусловлена тем, что практически все оборудование поставляется из-за рубежа. Впрочем, существуют и более доступные, отечественные аналоги, утверждают эксперты.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Бахтин Алексей (Руководитель направления блока развития компании РАССЭ (ГК "АйТеко"))

По Вашему мнению, как можно решить проблему с внедрением DPI-оборудования без «потерь» на рынке интернет-провайдеров и операторов связи?

На мой взгляд, масштаб проблемы несколько преувеличен.

Операторы связи фактически уже закрыли те бреши в решениях по блокировке запрещенных сайтах, которые существовали еще полгода – год назад. Драйвером стало решение Роскомнадзора в автоматизированном режиме штрафовать операторов за каждый «пропуск» запрещенного сайта, поэтому для них всё свелось к простой арифметике. У операторов связи DPI является самым распространенным решением проблемы, но не единственным.

Малые и средние провайдеры в основной массе продают клиентам доступ, а трафик покупают у операторов связи. В этом случае они покупают уже «очищенный трафик». Если у небольшого оператора, скажем, спутникового ШПД, есть необходимость выполнить требования Роскомнадзора в полном объеме, то ему стоит присмотреться к российским решениям. Хотя зачастую они уступают аналогам именитых зарубежных компаний по функционалу и производительности, зато полностью решают задачи федерального закона, а по стоимости существенно привлекательнее.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также