Добровольная передача персональных данных может стать финансово выгодной

21 декабря 2017 г. Технологии 2 719 Иван Тихонов

В рамках программы по урегулированию оборота и обработки информации Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) выступил с предложением выдавать вознаграждение гражданам за передачу персональных данных бизнесу. В частности, речь идет об учреждении специальных компаний, которые бы выступали посредниками между бизнесом (например, операторами связи) и пользователями услуг.

Предполагается, что эти посредники будут обладать информацией о том, какой оператор хранит необходимую для бизнеса информацию. В то же время доступа к данным у посредника не будет. При запросе бизнеса медиатор будет подбирать данные и получать согласие граждан на их обработку, пишет «Ъ». Бизнес заплатит оператору, а посредник получит комиссию.

В свою очередь, пользователям будет предоставлено вознаграждение в виде денег, скидок или бонусов. Размер и вид поощрения будут определять операторы.

Такое сотрудничество ускорит развитие сегмента больших данных в РФ, полагают операторы связи.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Королюк Алексей (Генеральный директор регистратора доменных имен и хостинг-провайдера REG.RU)

Как Вы оцениваете инициативу по предоставлению вознаграждения пользователям за передачу данных бизнесу?

Не нужно путать инициативы регулирования и инициативы построения бизнес-моделей. На мой взгляд, в проекте ФРИИ, о котором идет речь, эти понятия сильно перепутаны. Регулирование должно содержать принципы, но не варианты коммерческих решений или продуктов.

Исхаков Парвиз (Руководитель направления трансформационных технологий BigData, AI, VR, Blockchain, J’son & Partners Consulting )

Как Вы оцениваете инициативу по предоставлению вознаграждения пользователям за передачу данных бизнесу?

«В настоящее время все крупнейшие компании накапливают огромные массивы данных и пытаются их монетизировать. Разумеется, не у всех это получается. Причин тут может быть много. Некоторые из них. Во-первых, данные компании однобоки и не покрывают профиль пользователя в полной мере. Во-вторых, данные сильно ограничены географически и формулы монетизации не масштабируемы. В-третьих, бизнес - модель компании сложно переделать под новые реалии.

Как раз в первом случае, инициатива ФРИИ помогла бы многим компаниям получить доступ к ортогональным и обогащающим собственный массив данным. Другое дело, насколько хорошо будет работать сам механизм. Если инфраструктура нового data sharing института сформируется в виде экосистемы похожей на нынешний рынок программатик, то есть все шансы на то, что проект ожидает большой успех».

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также