Минпромторг планирует ввести маркировку на продукты


Минпромторг отправил властям письмо со списком товаров, для которых предлагается введение обязательной маркировки. В перечень попали различные товары – продукты питания, бытовая химия, одежда, пиво, духи и пр. Об этом стало известно из издания «Ведомости».

Согласно материалам ведомства, ФНС одобрила предложенный Минпромторгом список. Вместе с тем окончательного решения по перечню товаров, подлежащих обязательной маркировке, нет, продолжается обсуждение.

В настоящее время в РФ маркируются меховые изделия. Летом начнется эксперимент по маркировке драгоценностей, с 2020-го должна стать обязательной для медикаментов.

Ранее «Коммерсантъ» поведал, что система сплошной прослеживаемости оборота товаров при помощи маркировки в РФ может быть развернута к 2024-му.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Кузьмичев Сергей (Генеральный директор ТПК «Вилон»)

Как Вы считаете, какие еще товары нуждаются в маркировке?

Маркировка призвана, в первую очередь обезопасить покупателя от подделок, зачастую продающихся под известными брендами, и товаров низкого качества, опасных для здоровья. В общем, идея правильная, особенно, в отношении товаров, которые потребитель-обыватель не может визуально оценить на предмет качества, рассматривая его на витрине в магазине. На мой взгляд, маркировка была бы уместна для парфюмерии, деликатесной продукции, например, икры, или алкоголя. Но стоит ли перегибать и распространять опыт маркировки меховых изделий на продукты питания среднего и низкого ценового сегмента?

Сегодня на страже интересов потребителей стоит множество контролирующих ведомственных, вневедомственных и общественных организаций: Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Ростест, Росконтроль, Общество по защите прав потребителей и т.д. Производители обложены множеством нормативных актов, техническими регламентами, обязательствами работать в соответствии с правилами таможенного союза, системами типа «Меркурий», «Цербер» и пр. В торговых сетях, перед тем как взять товар на реализацию, проверки осуществляют собственные службы качества. Отслеживается каждый шаг в цепочке выпуска продукта: от закупки и доставки сырья до маркировки упаковки.

Добросовестные производители полностью подчинены жестким регламентам. Чего, к примеру, не скажешь о «подпольных» цехах, выпускающих фальсификат. Так может быть, должны действовать действующие законы и нормативные акты?

К сожалению, любая инициатива «сверху» грозит честному производителю дополнительными административными барьерами и затратами, причем немаленькими, как, например, произошло с внедрением системы «Меркурий». А это, в свою очередь, сказывается на стоимости продукта. Уместно ли провоцировать повышение цен в условиях сегодняшнего дня, когда покупатель все еще очень чувствителен к ценам на продукты?

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также