В преддверии «черной пятницы» ритейлеры сделали свои прогнозы по выручке

15 ноября 2018 г. Торговля 1 1913 Иван Тихонов

Согласно прогнозам Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и подразделения «Бизнес» «Вымпелкома» в текущем году в дни распродажи «черной пятницы» ритейлеры могут увеличить свою выручку на 57% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. В стоимостном выражении доход торгового сектора может достигнуть 52 млрд рублей.

Тем временем, аналитики смотрят на ситуацию более скептично, указывая на то, что в этом году реальные доходы населения вновь падают, пишет «Ъ». Более того, повышение ключевой ставки ЦБ делает кредиты более дорогими.

В дни акции «черная пятница» в 2017 году более 20 млн россиян сделали покупки на сумму более 30 млрд рублей; 6 млрд рублей – покупки в интернете, а остальные 24 млрд – в стационарных точках продаж. В АКИТ прогнозируют, что в текущем году в акции примут участие около 5 тысяч ритейлеров, тогда как годом ранее к распродаже присоединились только 3.5 тысячи точек.

Некоторые участники рынка, такие как «Связной» и «Евросеть», уже запустили акции по случаю «черной пятницы». В Ozon.ru прогнозируют, что продажи отдельных видов товаров могут вырасти на 57% (одежда и обувь).
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Березин Игорь (Президент Гильдии Маркетологов, сертифицированный эксперт по маркетинговым исследованиям и анализу рынка)

По Вашим прогнозам, увеличится ли объем трат россиян в «черную пятницу»? Что может стать причиной неосуществления планов по выручке ритейлеров, кроме снижения доходов населения?

Ожидания более чем полуторакратного роста продаж именно в «черную пятницу» (23 ноября 2018 года), или в более широкой трактовке в период с 22 по 26 ноября (по сравнению с аналогичным периодом 2017 года) могут оказаться сильно завышенными. Препятствовать такому значительному росту будут две ключевые причины.

1) Реальные доходы населения за год выросли в пределах 2%, в среднем.

У многих россиян реальные доходы снижались, и они вынуждены продолжать режим жесткой экономии.

Многие товарные категории (повседневных покупок) находятся в состоянии стагнации, а заметный рост отмечается только на рынках новых автомобилей и мебели. Но эти товары не участвуют в «черной пятнице».

2) В этом году подготовка к «черной пятнице» началась сильно заранее. Многие ритейлеры начали объявлять «чернопятничные» скидки уже в начале ноября. Некоторые потребители думают, что «черная пятница» уже идет на этой неделе (12 – 19 ноября) Так что часть потребителей успеют сделать покупки до официального старта «черной пятницы» 22 ноября, и эффект от акции будет размыт на несколько недель. По сути – на весь ноябрь.

При удачном стечении обстоятельств можно ожидать роста сопоставимых продаж в пределах 15 – 25%.

При неудачном развитии событий – продажи в «черную пятницу» 2018 могут оказаться даже и ниже, чем в 2017 году.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также