Эко-продукты для москвичей

11 июня 2013 г. Торговля 0 2374 Гэу Андрей
1 Изображение Интересное направление в сфере качественного питания развивает компания "Городские ковбои". О тонкостях этого перспективного в Москве бизнеса мы поговорили с основателем компании Максимом Батраковым.

Максим, как родилась идея проекта доставки свежих домашних продуктов городским жителям?

Сама по себе идея проекта родилась в 2011 году, мы очень хотели найти дело, которое нас действительно увлечет, захватит. Данная сфера новая, еще почти не развитая и в ней мы можем себя реализовать. В лагере на Селигере мы с партнером были не ради политики, а присутствовали там как участники экономического форума. Можно сказать там и родилась идея создания такого бизнеса. Вернувшись в Москву, мы начали предпринимать уже реальные действия: придумывать название, изучать рынок, узнавать, что такое эко-продукты, как они производятся, как и где искать поставщиков. В настоящий момент финансовые затраты еще в достаточной мере не окупились, тем не менее все это стоило и потраченных средств и потраченного времени, но мы считаем, что у проекта большое будущее.

Сколько составил размер первоначальных вложений?

Размер первоначальных вложений это примерно 2 000 000 рублей. Основные затраты это открытие интернет-сайта и создание интернет-магазина, покупка оборудования, необходимого для хранения продуктов, аренда и ремонт офиса.

С какими трудностями столкнулись при налаживании «логистической» цепочки: ферма – городской житель?

Во-первых, у нас была задача доставить товар от поставщика к нам, более того, доставить его в свежести и чтобы товар в этот же день уехал. Большая часть наших продуктов вообще не храниться. И соответственно вторая логистическая цепочка - это доставка свежих продуктов к клиенту, которая также осуществляется очень оперативно. Что касается первых цепочек, то многие из них мы создавали сами. По поводу второй цепочки, то у нас есть несколько своих курьеров, а остальные это аутсорсинговая компания, которая занимается доставкой горячей холодной еды – у них для этого есть специальное оборудование. Трудности это, например, то, что на этапе летних доставок, аккумуляторы холодильное оборудование плохо держали холод , продукты быстро портились и приходилось сталкиваться с большим количеством возвратов. «Живая молочка» сильно портится от тряски и есть вероятность, что даже уже от поставщика она приходит подкисшей. Но если у поставщика испортился продукт, мы все равно покупаем его, потому что существует определенная договоренность.

Как находили первых клиентов и наращивали клиентскую базу впоследствии?

Первыми клиентами становились пользователи нашего интернет-сайта, так как изначально мы были ориентированы как онлайн-проект для горожан, которые не имеют времени или возможности быть оффлайн-покупателями. И изначально мы стремились сделать их постоянными покупателями, потому что когда все время приезжают качественные продукты, то покупатель нам доверяет и заказывает еще. В дальнейшем клиентскую базу наращивали через друзей и знакомых. Сейчас в каждую покупку мы кладем небольшие открыточки с интересными посланиями, которые все вместе придумываем и таким образом поддерживаем общение с нашими клиентами.

Является ли кто-то из основателей/участников проекта специалистом в области сельского хозяйства, животноводства, садоводства? Другими словами: как проверяете и убеждаетесь в качестве предоставляемых фермерами продуктов питания?

По образованию мы с Олегом инженеры, но себя я точно могу назвать знатоком сельского хозяйства, потому что я вырос не в Москве, а в небольшом городке, где у меня был свой участок и я несколько лет занимался садоводством. Я знаю, как сделать так, чтобы продукт рос, не удобряя его ничем химическим. Есть два способа проверки качества товара: например, проверять каждую третью лампочку или проверять сам станок, и тогда лампочки будут получаться качественными. Таким образом, мы контролируем качество фермеров и их технологии производства. Также для нас немаловажный показатель это личная симпатия, потому что мы работаем с людьми, и мы продаем только те продукты, которые нравятся нам. Естественно мы имеем все ветеринарные свидетельства, все сертификаты качества.

Дайте характеристику вашего постоянного покупателя.

Сложно нарисовать однозначный портрет, но скорее это занятые люди, например, женщины с детьми, которые думают о том, что едят они и их дети, также люди, которым не все равно и они специально покупают продукты у русских фермеров, поддерживая, таким образом, отечественного производителя. Холостяки, занятые мужчины, которые заказывают, например, сразу 5 кг пельменей и 4 батона колбасы. По праздникам обычно заказывают редкие виды птиц, которые не купишь обычно в магазине.

Присматриваетесь ли к нише корпоративного питания: доставки обедов в офисы компаний?

Мы пробовали общаться с юридическими лицами, но полноценного общения пока что не получилось, потому что у нас разное представление об эко-продуктах. Как оптовые поставщики в магазины мы не планируем развиваться, а вот по поводу доставок в офис, то да - это направление нам интересно и потери качества мы не боимся, потому что категория людей, готовых покупать еду дороже, чем остальные, - не так велика.

Планы на будущее.

Для начала мы планируем открытие 5 мини-магазинов или киосков в формате выпечка и молоко. Если этот формат будет успешным, то мы станем открывать магазины с расширенным ассортиментом продуктов. Естественно в планах развитие онлайн-сети, возможно более удобной, чем сейчас.
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также