Доля онлайн-торговли вырастет на 3% в общем объеме товарооборота РФ – АКОРТ

13 октября в 11:16 Торговля 2 2140 Иван Тихонов

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обнародовала прогнозы по сегменту онлайн-торговлти по итогам 2020 года. По мнению экспертов, к концу текущего года доля «дистанционки» может увеличиться с 6.1% в 2019 году до 9.2% в текущем году в общем объеме товарооборота.

Согласно прогнозам АКОРТ, влияние пандемии коронавирусной инфекции на рост онлайн-торговли в РФ составит не менее 6% в среднем в год вплоть до 2024 года. Совокупный дополнительный прирост за счет факторов, связанных с COVID-19, за эти годы составит 4.4 трлн рублей из 23.5 трлн рублей общего объема рынка, передает данные материалов ТАСС.

По результатам I полугодия 2020 года доля e-commerce в РФ увеличилась до рекордных 10.9% от совокупного оборота розничной торговли против 6.1% в 2019-м.

Среди других факторов развития онлайн-торговли эксперты АКОРТ назвали появление новых клиентов в этом сегменте, партнерство каналов продаж, новые партнерства в сфере онлайн-торговли, а также переквалификацию розничного торгового персонала под потребности онлайн-продаж.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Березин Игорь (Президент НП «Гильдия Маркетологов», Председатель совета директоров 7 полиграфических предприятий, сертифицированный эксперт по маркетинговым исследованиям и анализу рынка)

По Вашим прогнозам, насколько долгоиграющим будет «положительный эффект» от пандемии для сегмента онлайн-торговли?

Конечно, положительный эффект от ограничений, введенных в целях борьбы с пандемией, для он-лайн торговли будет и в 2020, и в последующие годы. Однако, цифры, которые приводит АКОРТ вызывают некоторое сомнение. Прежде всего это касается оценки общего объема оборота розничной торговли (РТО) в 23.5 трлн. Руб. По данным Росстата в 2019 г. РТО составил 33,5 трлн. Руб., а за 1-е пол. 2020 15,2 трлн. Руб. Т.е. если по итогам 2020 г. и произойдет снижение РТО в номинальном выражении, то не более чем на 10%, до 30 трлн. Руб. Скорее всего итоговая цифра по РТО будет в районе 31.5 – 33 трлн. Руб. К 2024 г. можно ожидать номинального роста РТО до примерно 40 трлн. Руб. Объем он-лайн торговли предположительно вырастет на 40% в 2020 г., на 20-25% в 2021 г., на 15-20% в 2022 г., на 10-15% в 2023 г. и на 10% в 2024 г. И в 2024 г. достигнет 4,5 – 5,2 трлн. Руб. Т.е. 11 – 13% от совокупного РТО. Это примерно тот уровень на котором он был в Северной Америке и Западной Европе в 2018 – 2019 гг. Однако, в этих странах в 2024 г. на долю онлайн торговли будет приходиться уже 20 – 25% РТО.

Шабалтина Лариса Владимировна (РЭУ им. Плеханова)

Период самоизоляции из-за коронавируса, весной 2020 года, показал прирост покупателей в российской онлайн-торговле около 1% населения страны, а это значит, что у достаточно большего количества россиян, сформировалась новая потребительская привычка, шопинг-онлайн. По словам представителей, оборот маркетплейса Ozon увеличился на 200%, число пользователей Wildberries выросло на 20%. Тенденция на увеличение сегмента онлайн-торговли есть и будет продолжать расти. Например, дистанционный режим работы, способствует развитию онлайн-торговли в регионах, так как многие сотрудники уезжают на этот период в свои регионы, заказ и доставка товаров первой необходимости онлайн очень удобен, особенно в крупных городах.
Акцент онлайн-покупок сконцентрирован в первую очередь на продуктах питания, далее на средствах личной гигиены и красоты, игрушках, товарах для дома, книгах и канцтоварах, т.е. на товарах повседневного спроса, онлайн-продажи которых за период самоизоляции, выросли, в сравнении с 2019 годом, почти в 5 раз. Более негативное влияние пандемия оказала на сегмент товаров премиум-класса, чем эконом-класса, за счет закрытия многих бутиков премиум-класса и не только премиум, и того, что люди пытались избегать мест массового скопления людей, да и других неизбежных атрибутов самоизоляции из-за коронавирусной пандемии.
Таким образом, мы наблюдаем процесс каннибализации офлайн-продаж, то есть явление, когда спрос на новый продукт «онлайн-торговлю», снижает покупательскую способность населения в отношении старого, торговли оффлайн.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также