В России снижается зрительский интерес к «традиционному» ТВ

18 сентября 2014 г. Торговля 2 1733 Гэу Андрей

Объем рынка российского платного телевидения по итогам года вырастет на 11%, до 60,5 млрд руб. Рост обеспечит развитие сервиса video-on-demand (VoD, видео по запросу) – этот сегмент в 2014 году вырастет на 70%, до 2,8 млрд руб. Абонентская база увеличится на 10%, до 36,9 млн клиентов. Такой прогноз озвучила компания «ТМТ Консалтинг».

По итогам первого полугодия 2014 года абонентская база цифрового ТВ достигла 36 млн клиентов. Крупнейшими игроками по этому показателю являются Национальная спутниковая компания (бренд «Триколор ТВ», 29%), «Ростелеком»(21%), МТС, «ЭР-Телеком» (по 7%) и «Орион-Экспресс» (6%).

Поводом задуматься о способах дальнейшего увеличения абонентской базы для игроков рынка может стать опрос компании Ericsson в регионе Северная Европа и Центральная Азия, показавший что в России наметилась тенденция к сокращению расходов на платное ТВ. Интерес населения к программному контенту, транслируемому по «традиционному» ТВ, снижается, хоть и остается пока на лидирующей позиции – ежедневно его смотрит около 70% зрителей. IPTV и онлайн-трансляции включают около 50% опрошенных, VoD и OTT — 30%, скачивают программы из Сети 20% зрителей.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Костарев Валерий (Руководитель направления Департамент внешних коммуникаций, ОАО «Ростелеком»)

Действительно, в настоящее время одним из драйверов телеком-рынка является цифровое и IPTV.

Сегмент платного ТВ «Ростелекома» растет темпами быстрее рынка. За первое полугодие 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года общая абонентская база «Ростелекома» по платному ТВ выросла на 7,1% - до 7,7 млн. домохозяйств, а выручка выросла на 27% - до 7,0 млрд. рублей. Еще быстрее растет абонентская база IPTV: +29% год-к-году – до 2,4 млн. домохозяйств.

Общая выручка от платного ТВ растет за счет расширения абонентской базы IPTV, а также за счет роста популярности дополнительных сервисов: подключение дополнительных, в том числе премиальных, пакетов ТВ-каналов, функции управления просмотром, видео-по-заказу, караоке и так далее. Например, количество покупок «видео-по-заказу» в первом полугодии 2014 года выросло в 1,7 раза год-к-году и составило 3,3 млн. единиц. Всего сервис «Видеопрокат» в «Интерактивном ТВ» предлагает более 1,5 тыс. кинофильмов и сериалов разных жанров и лет, а также познавательные и образовательные программы, мультфильмы, концерты и другой контент.

Романникова Ирина (Пресс-служба ГК "АКАДО" )

Мы поддерживаем экспертов: цифровые платформы кабельного и IP- телевидения в ближайшие годы будут стимулом развития для кабельных операторов. Так, в 2015 году «АКАДО Телеком» планирует запустить новую интерактивную платформу, которая помимо функций отложенного просмотра, записи, поиска передачи по индивидуальному запросу и других позволит предоставлять абонентам и сервис VoD.

Что касается развития платного ТВ в целом, то по нашему мнению, оно будет набирать популярность в регионах - столичный рынок платного телевидения в большинстве своем сформирован. Для многих региональных операторов связи платное телевидение является приоритетом. Например, компания «ТКС «Нева» (входит в группу компаний «АКАДО») в этом году (январь-сентябрь) демонстрирует рост абонентской базы платного телевидения на 7%, в том числе за счет запуска услуги цифрового телевидения, наличия большого количества каналов (212 каналов), в том числе в формате HD (31 канал), интересных тарифных линеек и клиентских предложений.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также