Заморозка цен в продуктовых сетях – реальность

10 февраля 2015 г. Торговля 1 1650 Иван Тихонов

Ввиду усиленных прокурорских проверок и мониторинга МЭР, крупные российские торговые сети заявили о «заморозке» цен на социально значимые продукты. Директор по развитию Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков рассказал РБК, что в себестоимости товаров даже российского производства большая доля валютной составляющей, которая делает процесс сдерживания цен крайне сложным. Однако ритейлеры намерены пойти на риски ради возвращения покупателя.

Так, сеть «Дикси» заморозила цены на социальный набор продуктов на месяц – до 9 марта. По словам главы группы Ильи Якубсона, ритейлер сам определил корзину товаров с фиксированной ценой, а это: мука, масло (сливочное и подсолнечное), гречка, пшено, рис, пельмени и замороженная рыба. Сверх того, в сети вводится мораторий на рост наценки на самые востребованные продукты, такие как сахар, соль, куриные яйца.

X5 Retail Group также перешел в режим сдерживания цен. Представитель ритейлера Владимир Русанов рассказал, что сеть предприняла ряд шагов для повышения потребительского спроса. В частности, компания расширила программу скидок для пенсионеров, снизила наценки на социально значимые товары и повысила долю промо-товаров.

Розничная сеть «Лента» пошла иным путем – установила нулевые и отрицательные торговые надбавки. Такая акция действует в сети еще с декабря 2014 года.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Масленников Роман (Директор агентства взрывного пиара "Простор Пиар и Консалтинг", автор книг "Раскрутка СуперФирмы", "Наконец-то знаменит" и др.)

Что последует за сдерживанием цен? Стоит ли ждать повышения цен ритейлерами после периода «заморозки»?

Цены на продукты всегда растут, а не падают. Кратковременные падения, например, в рамках акций, происходят локально и не могут носить перманентный характер.

Людям ничего не остается, как адаптироваться к новым экономическим условиям. Подобное было уже не раз, разве что только темпы роста были куда более щадящими.

Полагаю, что после периода "заморозки" особенной разницы мы не увидим. Не могу говорить за каждую отдельную продуктовую сеть, но средние показатели наверняка останутся без изменений.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также