Amazon добрался до русскоязычных читателей

23 февраля 2015 г. Торговля 3 2657 Гэу Андрей

В крупнейшем мировом интернет-магазине Amazon появился раздел с книгами на русском языке, в котором насчитывается около 965 тыс. наименований. На данный момент это пятое место по количеству книг, предлагаемых на иностранном языке. Больше произведений собрано на английском (19,1 млн книг), немецком (2,48 млн), французском (2,42 млн) и испанском (1,2 млн) языке.

Главный недостаток нового раздела в том, что его интерфейс не адаптирован для пользователей из России. Соответственно, и цены на русские книги установлены не в рублях, а в иностранной валюте. К тому же при пересчете на рубли цены получаются в несколько раз выше, чем в российских магазинах.

Напомним, весной 2013 года стало известно, что Amazon планирует открыть магазин в России. Компания вела переговоры с российскими издателями о продаже книг через этот сайт. Однако условия сотрудничества оказались неприемлемыми, и магазин до сих пор не был открыт, а сам Amazon даже не русифицировал свой интерфейс.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Серегина Алла (Директор по маркетингу и развитию, Penny Lane Personnel)

Как вы прокомментируете факт открытия раздела с русскоязычными книгами на Amazon?
С чем могут быть связаны трудности Amazon, связанные с продажей русскоязычных книг (непродуманный интерфейс, отсутствие русской версии на сайте и тд.)?


Сам факт открытия раздела с русскоязычными книгами, как печатными, так и электронными, на Amazon вещь позитивная – больше читателей по всему миру приобщаться к литературе на русском языке. А это хорошо!
Можно рассматривать книжный ассортимент Amazon, как случайный, но мне кажется он разнообразным. И ценовая политика принципиально ничем не отличается от книг на английском, японском или немецком языках. Ведь очевидно, что покупатели книг на русском языке на этом ресурсе живут за пределами России.
Российским читателям есть, где покупать книги на русском языке по ценам внутреннего рынка. Чем больше будет «точек продаж» электронных и бумажных книг тем лучше.

Серебрянников Захар (Менеджер по маркетингу, 101XP)

Многие платформы, занимающиеся цифровой дистрибьюцией книг, программного обеспечения, или просто зарубежные интернет-магазины неизбежно сталкиваются с рядом проблем при расширении своего бизнеса в Россию. Дело даже не в конкуренции и разнице цен, а в фундаментальном непонимании целевого рынка в этой стране. На данный момент мы можем наблюдать русский книжный раздел на Amazon "для галочки", без перспектив развития в текущих условиях. А из-за своих унифицированных требований для стран Европы на рынке "цифры" им будет очень тяжело. Я могу лишь посоветовать Amazon брать пример со Steam (сервиса цифровой дистрибьюции компьютерных игр) - внимательно изучить российский рынок и сделать рядовым пользователям предложение, от которого они не смогут отказаться, по своим каналам, которых, к слову, немало (от предустановленного софта на устройствах до довольно популярных читалок kindle). Но, судя по всему, на данный момент Amazon наш рынок цифровых товаров просто не интересен.

Родионова Наталья (Директор по маркетингу, "Бета продакшн")

Amazon — это крупнейший американский интернет-магазин, с подразделениями в Германии, Японии, Англии, Франции и многих других странах. Интернет-магазин Amazon, начинал свой бизнес именно с продаж книг, это сейчас магазин насчитывает несколько десятков категорий различных товаров. Поэтому тестирование на книгах попыток найти своего потребителя вполне объяснимо. Открытие раздела книг на русском языке, в первую очередь, покроет скорее потребность русского говорящего населения, которое проживает, либо временно находится за рубежом.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также