Исследование РБК: какие газеты и журналы выписывают российские чиновники

3 марта 2015 г. Торговля 2 2850 Гэу Андрей

РБК провел исследование с целью выяснить, на какие газеты и журналы подписываются российские чиновники. В выборке оказалось более полусотни ведомств – информация о читательских предпочтениях их сотрудников доступна через систему госзакупок.

Как отмечают авторы исследования, кризис печатных СМИ практически не затронул органы власти: чиновники если не увеличили, то точно не сократили свои расходы на подписку печатной прессы. Дело в том, что в правительстве и госструктурах предпочитают читать новости именно «на бумаге», не прибегая к другим источникам информации.

Всего в следующем году в госучреждения отправится около 200 000 комплектов журналов и газет на сумму почти 100 млн руб. с учетом доставки. Львиная доля из них (около 180 000 экземпляров) приходится на специализированные издания: такие, например, как журнал «Таможня» или бюллетень «Таможенные ведомости», на которые подписано почти каждое региональное подразделение Федеральной таможенной службы.

Если же не брать в расчет профильные издания, то первое место по популярности среди чиновников занимает «Российская газета» - 891 экземпляр отправится в органы власти. На втором месте – ежедневная газета «Коммерсантъ»: у нее в госструктурах 644 преданных читателя. Третье место – у «Аргументов и фактов»: 571 экземпляр еженедельника в этом году окажется в кабинетах чиновников.

На четвертом месте – газета «Комсомольская правда» с 431 экземпляром. А вот одно из ведущих российских деловых изданий – газета «Ведомости» – занимает всего лишь пятое место. Далее следует «Московский комсомолец» (408), а за ним журнал «Эксперт» с 292 экземплярами.

Что касается иностранных СМИ, самое популярное среди них – журнал The Economist (67 экземпляров). Газету Financial Times выписывают в 19 экземплярах, журнал The Wall Street Journal в 7. Также среди подписных иностранных изданий значатся журналы Business Week и Newsweek, и газеты The New York Times, Der Spiegel, Le Monde.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Голикова Евгения (Управляющий партнер Маркетингового Агентства «Люди Дела»)

Как вы объясните приверженность чиновников печатным СМИ?

Я думаю, что дело здесь в привычке и доверии к данным изданиям. Что касается привычки. Не смотря на то, что сейчас аппарат власти стал значительно моложе, по данным некоторых социологов он все ровно составляет около 50 лет. Это, как правило, люди консервативные со сложившими правилами, устоями. И всю свою долгую карьеру чиновники читали и наблюдали именно эти перечисленные издания, поэтому чтение именно их в бумажном варианте может уже быть не просто привычкой, а традицией. Плюс ко всему чтение электронной версии требует непривычных действий – регистрации на сайте, электронной подписки и оплаты доступа, а это сложнее того, что канцелярия просто делает годовую подписку. Плюс ко всему к перечисленным изданиям есть большой запас доверия – доверие к редакции и публикуемым материалам. Очень часто сами чиновники становятся героями интервью или привлекаются в качестве экспертов данными СМИ.

Никитин Артем (Создатель, руководитель НесТАНдАРТ творческая лаборатория)

Чиновничья среда консервативна, поэтому любовь к печатной прессе весьма понятна. Кроме того, ведомственные издания (как те же "Таможенные ведомости") первыми публикуют новшества именно в печатных версиях, а не в интернете.
А "Российская газета" - вообще официальный орган, только после публикации здесь закон вступает в силу, поэтому чиновники обязаны ориентироваться на такие издания. Это нечто "твердое", на что можно опереться, сослаться. Что написано пером, не вырубишь топором.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также