Рынок мобильной рекламы растет с «опережением графика»

4 апреля 2015 г. Торговля 2 2491 Гэу Андрей

Объем глобального рынка мобильной рекламы по итогам 2016 года достигнет в $101,4 млрд., подсчитали эксперты eMarketer. Это превышает их прогноз трехлетней давности практически в 5 раз – тогда они ожидали, что глобальные расходы на mobile составят $23,5 млрд.

Последние подсчеты – небезосновательны. Рост рынка мобильной рекламы с 2013 года составил 430%. Ожидается, что в 2016 году на мобильный сегмент интернет-рекламы придется более 50% расходов компаний. Крупнейшими игроками будут США и Китай — вместе они обеспечат 62% бюджетов.

Что касается России, по итогам 2015 года она займет лишь 15 место в глобальном рейтинге, заметно отставая от лидеров – США и Китая, где инвестиции в мобильную рекламу уже достигли $18,9 млрд. и $7,5 млрд., соответственно.

Наша же страна преодолеет планку в миллиард долларов только через два года. Впрочем, потенциал налицо: 196 млн долларов в 2014 году, 431 млн — в 2015-м, 776 млн — в 2016-м.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Реднев Николай (Генеральный директор, ООО "Таргет Телеком")

Какие факторы способствуют внушительному росту мобильной рекламы?

Действительно, мобильная реклама растет с очень хорошим темпом и демонстрирует способность к дальнейшему увеличению привлекаемых рекламных бюджетов. При этом реклама на телевидении, радио или в печатных СМИ ничего подобного не демонстрирует (а в нашей стране даже падает, если верить данным ZenithOptimedia).
На мой взгляд, основными факторами, способствующими росту рынка мобильной рекламы, являются следующие:
1) Возможность высокоточного таргетинга аудитории: в отличие, скажем, от печатных СМИ, где рекламодатель слабо представляет аудиторию его рекламы, мобильная реклама позволяет адресовать ее только тем, кто нужен именно Вам;
2) Рост количества смартфонов: старые телефоны уступают свое место более мощным и функциональным устройствам;
3) Вовлечение всех слоев населения в использование смартфонов, социальных сетей, служб мгновенного обмена сообщениями и т.п.;
4) Низкая стоимость контакта со своей целевой аудиторией;
5) Возможность точной оценки затрат на рекламную кампанию и полученного результата.
Этот список, разумеется, не является конечным.

Вывод:
Рост рынка мобильной рекламы логичен и обусловлен рядом уникальных факторов, которые приносят рекламодателям множество хороших возможностей.

Фазлаев Фаниль (Трафик-менеджер, 101XP)

На развитие рынка мобильной рекламы влияет комплекс факторов. Вот, пожалуй, три основных:
Первый фактор – популярность смартфонов и планшетов. Китай и США лидируют по уровню проникновения мобильных телефонов и планшетов, постепенно догоняют их другие страны. Множество задач теперь можно решать на ходу, используя смартфон или планшет, на долю ноутбуков и десктопов остаются задачи посложнее.
Второй фактор – мобильные разработчики. Несмотря на то, что предложение на рынке мобильных приложений кажется неограниченным, всегда будут появляться приложения с более развитыми механиками, свежими идеями и решениями. Стоимость разработки приложения стремится к нулю, что позволяет многим разработчикам осваивать мобильный сегмент.
Третий фактор – растущая конкуренция на рынке мобильной рекламы. Каждый день на мобильном рынке появляются рекламные компании, предлагающие новые возможности и инструменты для продвижения мобильных продуктов. Растущая конкуренция ведет к развитию рынка, что позитивно сказывается на всей мобильной отрасли.
Есть и другие факторы, влияющие на рынок в меньшей степени, но все же играющие свою роль в его развитии.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также