Расходы на рекламу и маркетинг предлагают исключить из формирования цен на продукты

5 апреля 2015 г. Торговля 1 1812 Гэу Андрей

Депутаты заксобрания Санкт-Петербурга из фракции «Единая Россия» предлагают ограничить расходы производителей на рекламу и маркетинг продуктов питания 5% от стоимости товаров. Таким образом законодатели рассчитывают удержать рост цен на продукты питания.

Сейчас производители за «продвижение товаров» платят до 40% от стоимости продуктов, что повышает и себестоимость товара в новых поставках, и розничную цену.

К примеру, только три хлебопекарных предприятия Санкт-Петербурга в прошлом году отдали за продвижение торговым сетям более 1 млрд руб. Законопроектом предусмотрено уменьшение нагрузки на производителей хлеба — ритейлеры будут компенсировать поставщикам 50% затрат от нереализованных продуктов с истекшим сроком годности.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Матлаков Алексей (Научный руководитель, Лаборатория первых впечатлений Лето)

Как вы прокомментируете предлагаемые депутатами поправки? Удастся ли властям найти компромиссное решение для ритейлеров, поставщиков и производителей? Как это отразится на рекламной отрасли и деятельности маркетологов?

Это абсолютный популизм от лица заксобрания. Власти пытаются заигрывать с избирателями, якобы отстаивая их интересы. Государство формирует в головах людей образ хапуг и эгоистичных эксплуататоров из бизнесменов. Чтобы у людей создалось впечатление, что во всем виноват бизнес. Люди в большинстве своем не понимают, что предпринимательство - основа экономики и благосостояния страны. Бизнес и так крутится в новых условиях, как уж на сковородке. Хотя конечно, некоторые умудряются заработать под шумок. Но в длинную они проиграют.
Рынок сам разберется и отрегулируется. Если люди перестанут покупать дорогой хлеб, производитель с ритейлером найдут сами и без депутатов, как снизить цену и оптимизировать закупку.
При этом сами покупатели, которых волнует ценовой вопрос, прекрасно знают цены на свою основную корзину в ареале своего обитания. Если торговая сеть предлагает продукт дешевле остальных в округе и умудряется еще и заработать по пути - это же прекрасно! Многие маленькие магазинчики ломят конские цены и работают на грани нулевой прибыли.
На рекламной отрасли это отразится никак. А маркетологам точно в новых условиях придется искать новые неценовые способы обеспечения прибыльности продуктов. И это прекрасно. Рынок оздоровится и останутся только лучшие и эффективные игроки.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также