Минздрав: алкоголь на прилавках магазинов искушает взрослых и детей

13 апреля 2015 г. Торговля 1 2431 Гэу Андрей

Алкогольные напитки на прилавках супермаркетов соблазняют россиян, не собиравшихся выпивать, и провоцируют нежелательный интерес к спиртному у детей и подростков, уверен главный психиатр-нарколог Минздрава Евгений Брюн. Он намерен поднять вопрос об изменении законодательства в области продажи алкогольной продукции на уровне министерства.

В частности, специалист предлагает убрать алкоголь с полок продуктовых магазинов и супермаркетов и организовать его продажу в специализированных торговых точках – такая мера уже показала свою эффективность во многих странах мира.

По мнению главного нарколога страны, сегодня «именно бизнес пытается алкоголизировать население».

И все же за последние 5 лет россияне стали пить меньше. Потребление алкоголя снизилось с 18 л чистого спирта в год на душу населения до 13,5 л. Этого удалось достичь, в том числе, за счет снижения доступности алкоголя и сокращения рынка спиртного.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Короткова Оксана (Руководитель направления, Penny Lane Personnel)

Как вы прокомментируете данную инициативу? Чем это обернется для алкогольного рынка, ритейлеров и конечных потребителей?

Любое действие должно иметь предпосылки и цель, иначе получается «сотрясание воздуха». Если в данном случае это заявление рассматривать не как «сотрясание воздуха», то получается, что предпосылкой такой инициативы является мысль о том, что «ограничительные меры любого рода дают положительный эффект». А цель – убрать внешнее стимулирование к покупке алкоголя у взрослых, добавить сложностей к приобретению данного продукта, а также ликвидировать рекламное воздействие на сознание детей.
Хотя, на мой взгляд, цель должна быть более глобальной и более глубокой, что ли… Целью должно стать - формирование правильного мировоззрения, основанного на трезвом образе жизни или минимальном употреблении алкоголя, основанное на здоровом образе жизни, где есть спорт, позитив, осознанность и целеустремленность.
Поэтому если брать во внимание первую цель, то она, наверное, будет достигнута. Внешнее стимулирование, безусловно, пропадет. Сложностей к покупке добавится. Рекламного воздействия на детей лишний раз не будет. Но нужно понимать, что конечных потребителей также наряду с этим, скорее всего, затронет возможное удорожание обычных продуктов у ритейлеров. Ведь, как высокорентабельный продукт и продукт с высокой долей присутствия на полках магазинов – алкоголь приносит сетям почти половину дохода. Что будет, если они лишатся такой статьи? Чем будут компенсировать себе недополученные прибыли?
Если алкоголь будут продавать в специальных местах – только в специализированных сетях, то количество этих сетей возрастет. Бизнесмены начнут быстренько вкладывать в это деньги, чтобы ответить предложением на еще пока не упавший спрос. Рынок алкогольной продукции станет более организованным, очевидным и конкурентным. Возможно, появятся новые рабочие места.
Но если принимать во внимание вторую цель (которая мне кажется более важной), то этим ограничением, боюсь, ее не достичь.
Тем, что теперь за бутылкой придется ехать куда-то в другое место, такое явление как - «мужики выходят, покупают, потом тут же, у магазина, пьют и курят» никуда не деть. Все так же будут стоять лавочки у подъездов, все так же будут сидеть там компании выпивающих… Это же элемент культуры, точнее – ее отсутствия. Тем, что ребенок не увидит алкоголь в магазине на прилавках, а потом придет домой, где его родители «регулярно принимают на грудь», сознание ребенка не поменять в лучшую сторону…Мысль о том, что «есть что-то такое, чего нельзя нигде достать» - обычно желание не убивает, а, наоборот, его стимулирует. Все же знают наизусть фразу про запретный плод.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также