В России создадут планшеты и ноутбуки для массового и корпоративного использования

18 апреля 2015 г. Торговля 2 2033 Гэу Андрей

Минпромторг предлагает постепенно заменять импортную электронику отечественной - к 2020 году объем ввоза зарубежных персональных компьютеров, ноутбуков, рабочих станций для офисных сотрудников, а также планшетов и смартфонов должен снизиться до 75% с нынешних 90-100%. Всего перечень продукции, подлежащей импортозамещению, содержит 534 различных вида вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования и электронных компонентов.

Согласно плану Минпромторга, доля зарубежных ПК в госсекторе к 2020 году должна составлять не более 25%, а на массовом рынке — не более 90%. Чиновники ставят цель создать в России планшеты и смартфоны для массового рынка и корпоративного использования, которые предполагают повышенные требования к защите информации.

Увеличить долю продукции отечественных производителей электроники планируется в банковской сфере телекоммуникациях, светодиодных технологиях, транспорте и вопросах безопасности населения.

Ранее Минкомсвязи представило план по импортозамещению в области софта и отвело больше времени на разработку отечественных операционной и мобильной ОС - до 2025 года.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Яркина Калина (Соучредитель, член управляющего совета бизнес-клуба Top Electi, Генеральный директор консалтинговой группы «БиZSезон»)

Насколько выполнимым выглядит план по импортозамещению электроники?

Большинство планов, что озвучиваются в последнее время относительно импортозамещения по разным отраслям, выглядят сильно радужно. Вот и в радиоэлектронной промышленности, которая отставала много лет к ряду, вдруг, решили за 5 лет (!) догнать и обогнать. И это на фоне падающего рынка, спада платежеспособности населения в целом, и спроса на конкретную продукцию, в частности.
Конечно, создать и развивать - благая цель, и что-то будет создаваться и развиваться. Кризис - самое благоприятное время для созидания. И, возможно, к 2020 году что-то из намеченного плана будет выполнено.
План - есть план, но в нем не сказано, как желаемые показатели будут достигнуты. Откель средства будут взяты?
5 лет - слишком короткий срок для его реализации. Потребуется не просто производить и развивать производственное направление, но и продвигать товары, формировать и подогревать спрос. Не секрет, что импортные бренды пользуются большим спросом, чем отечественные аналоги. Следовательно, нужно учитывать еще дополнительные средства на маркетинг, рекламу, PR. И тут выступают на первый план уже не только финансовые расходы, но и временные. Потребуется время, на то, чтобы потребители перестроились.
Нужно время и на то, чтобы довести качество выпускаемой продукции до соответствующего уровня, выстроить качественный сервис центров технической поддержки и так далее. На должном уровне должна сработать и господдержка для бизнеса.
Словом, мое сугубо субъективное мнение таково - план с чрезмерно завышенными, ничем не подкрепленными, не обоснованными ожиданиями. Уверена, его ждут неоднократные корректировки. Или, как уже было не единожды, с наступлением срока подведения итогов, мы услышим, что, план, увы, провалился.
Есть еще вариант развития событий (фантастический) - оперативное реагирование всех звеньев процесса, достаточное финансирование, адекватная и своевременная господдержка на всех уровнях, быстро скорректированная нормативно-правовая база - в этом случае возможно в нашей стране случится технологическое чудо и план реализуется на 110% в указанный срок.

Пузиков Олег (Директор по развитию, Smart Ape)

Насколько выполнимым выглядит план по импортозамещению электроники?

Принятие данного плана можно считать позитивным шагом. Но есть риски. Если смотреть на данный план с точки зрения интернет технологий, то к 2020 году, а это через 5 лет, технологии уйдут вперёд и нормативы, на которые опирается данный документ изрядно устареют. Необходимо постоянно их корректировать. Безусловно своё дорогое и устаревшее лучше, чем импортное дешёвое и современное. Но убедить в этом удастся только под давлением, а его можно оказать в основном на рынок государственных закупок. Свободный же рынок не будет платить за неконкурентоспособный товар.
Посмотрите на нашего восточного соседа – Китай, и проанализируйте на какие жертвы и расходы они пошли ради того, чтобы сначала заманить к себе высокие технологии, а потом завладеть ими. Теперь сравниваем положение дел там и здесь и становится ясно, что при текущих расходах, уровне производства и бизнес условиях мы не достигнем современного на тот момент уровня в электронике. Но производство микроволновых печей или светодиодов это уже более достижимая цель. В любом случае, если ничего не делать, то ничего и не будет.
В данный момент наша хостинговая компания использует серверное и коммутационное оборудование исключительно ведущих зарубежных производителей и маловероятно, что к 2020 году появятся отечественные аналоги сопоставимые по качеству. Что же касается программного обеспечения, то здесь ситуация не на столько плачевная для отечественных разработчиков, так как их решения, как правило, дешевле и мало в чём уступают зарубежным.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также