Рекламный рынок сохранил тренд на снижение

13 августа 2015 г. Торговля 4 1785 Гэу Андрей

Рекламный рынок России в первом полугодии 2015 года упал на 16%, составив 138 млрд руб. против 165 млрд руб. за аналогичный период прошлого года. Подсчеты представила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

По данным АКАР, самый большой сегмент рынка - телереклама сократилась на 22%, до 61,1-61,6 млрд рублей. Объем рекламы на эфирных каналах снизился на 21%, до 60,2-60,7 млрд рублей, на неэфирных - на 52%, до 0,92 млрд рублей.

Рынок рекламы на радио показал падение на 21% (до 6-6,2 млрд рублей), наружной рекламы - на 27%, до 15,3-15,5 млрд рублей.

Объем рекламы в печатных СМИ снизился на 33%, до 11,2-11,4 млрд рублей.

Единственный сегмент рекламного рынка, сохранивший положительную динамику за отчетный период, - интернет-реклама, прибавившая 10% - до 41,6-42 млрд рублей. Рост произошел за счет контекстной рекламы, объем которой увеличился на 15% (до 34,5-34,8 млрд рублей). При этом объем медийной рекламы сократился на 11%, до 7,1-7,2 млрд рублей.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Варибрус Диана (HR-консультант, Mediajobs.ru)

Как вы прокомментируете итого первого полугодия?

Динамику рынка рекламы симметрично отражает рынок труда. Например, в Digital агентствах растет число менеджеров рекламных агентств, оказавшихся без работы в силу сокращения отделов и даже полного закрытия стартапов, которые надеялись подняться до кризиса, но с его началом закрылись с миллионными потерями инвестиций, в частности, в сегменте Programmatic. Но прогноз я бы сделала оптимистичный в том отношении, что нет ни одного сильного профессионала, который не нашел себе работу в других Digital агентствах, нет даже особых потерь в зарплате (как это было тотально в кризис 2008-2009 гг.). То есть, рынок Интернет - рекламы продолжит наращивать объемы, перераспределяя рабочие места в пользу более квалифицированных сотрудников.

Горох Дмитрий (Директор по связям с общественностью компании финансовых технологий ID Finance (MoneyMan, AmmoPay))

Результаты исследования АКАР свидетельствуют о том, что рекламный рынок перемещается в онлайн. Во-первых, все больше пользователей при поиске товаров или услуг обращаются к сети Интернет. Благодаря широкому распространению телекоммуникационных услуг проникновение интернета, в том числе, мобильного в России растет темпами, превосходящими большинство стран мира. А во-вторых, рекламные усилия в среде онлайн легко планировать и отслеживать их результаты в реальном времени. Современные рекламные онлайн-инструменты позволяют контролировать каждый потраченный на привлечение рубль. Неудивительно, что в этой связи все больше рекламодателей перенаправляют бюджеты в онлайн.

Груздева Светлана (Копирайтер, Корпорация Berestneff Enterprise)

Российский рекламный рынок в первом полугодии 2015 года сократился на 16% по сравнению с прошлогодним показателем - этого и следовало ожидать, это неоднократно прогнозировалось еще в начале текущего года. В настоящее время главным критерием для рекламодателей является максимальная отдача от каждого вложенного ими рубля в рекламу.

Предприниматели расширили свой взгляд на способы коммуникации со своими покупателями, при этом многие из них поняли актуальность персонализации своих предложений.

Самый большой сегмент - рынок телерекламы упал на 22%, до 61,1-61,6 млрд рублей - эта тенденция нисколько не удивительна, поскольку цены на ТВ рекламу слишком велики и продолжают увеличиваться.

Рынок интернет-рекламы в первом полугодии вырос на 10% - иначе и быть не могло, поскольку мы наглядно видим стремительное увеличение количества мобильных пользователей, люди все чаще выходят в интернет и совершают покупки, используя собственные смартфоны и планшеты.
Мобильные приложения становятся полноценным каналом продаж, а рынок мобильной рекламы все еще не поспевает за ростом проникновения мобильного интернета в нашу повседневную жизнь.

Логично и то, что объем контекстной рекламы увеличился на 15%. Данный способ рекламы позволяет рекламодателям планировать свой бюджет, он позволяет рекламодателям оценить, во сколько обходится каждый вложенный в рекламу рубль. Контекстная реклама способна обеспечить им максимальную конверсию при минимальных вложениях.

Однако при сильном росте контекстной рекламы среди рекламодателей все чаще возникает спрос на модель оплаты с привязкой к конкретному результату. В результате появилась и не плохо зарекомендовала себя новая модель - реклама с оплатой за результат (СРА - оплата за действие).

И тенденция такова, что мобильные устройства продолжат привлекать наибольшее внимания потребителя, благодаря чему рынок интернет-рекламы будет расти (спрос рождает предложения).

Клевцов Роман (Генеральный директор Оптимизм.ру)

Как вы прокомментируете итого первого полугодия?

Первое полугодие 2015 года показало, что худшие опасения прошлого года не оправдались. Хоть рынок рекламы в целом и просел, но в digital сегменте даже наблюдался небольшой рост 一10-15%.

В первую очередь это обусловлено тем, что интернет-реклама наименее затратна и результативна по сравнению с другими маркетинговыми инструментами.

Рекламодатели хотят выйти на своего целевого клиента и четко представлять, на что уходят их средства. По этому принципу работает система партнерского маркетинга, которая также используется в нашей компании. Сервис TradeTracker позволяет заказчику платить за конкретное выбранное целевое действие клиента на сайте. С помощью таких сервисов как Blogun.ru и Pressme.ru заказчик может донести ключевые сообщения до потенциальных клиентов.

Предстоящий осенний сезон неизбежно взбодрит рекламный рынок и востребованными каналами станут именно те, которые позволяют добиться максимальной конверсии посетителей сайта в клиентов.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также