Минэкономики допускает проблемы с замещением турецких продуктов
3 декабря 2015 г.
Торговля
4
1758
Гэу Андрей
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также
Коронавирус в РФ в течение последних сутокСегодня в 15:27 МедицинаРоспотребнадзор выступает «за» постоянный удаленный режим работы в определенных видах деятельностиСегодня в 14:28 ЭкономикаСуществует вероятность возрастания социального налогового вычета в РФ в 2 разаСегодня в 13:16 ГосударствоМишустин: настал переломный момент в пандемии Covid-1914 января в 18:28 Государство |
Самое читаемое
Самое обсуждаемое
Пандемия Covid–19 заставила нервничать более половины представителей малого предпринимательства Определены лучшие места для проживания в России В Москве состоится встреча лидеров России, Азербайджана и Армении Велика вероятность увеличения штрафов для водителей Оперативные данные от штаба по борьбе с коронавирусом в РФ |
Какие проблемы могут возникнуть с замещением попавших под продуктовое эмбарго продуктов?
Проблемы возникли и возникнут только у тех Компаний, которые до сих пор не перешли на отечественное сырье, следуя прогнозируемой тенденции, наметившейся еще в 2014 году на мировой политической арене. Например, нашей ТМ «СПЕЛО-ЗРЕЛО» (плодоовощная консервация) не грозит никакое эмбарго. При создании нашего бренда мы точно для себя решили, что это будет НАШ, РУССКИЙ ПРОДУКТ, выращенный преимущественно на юге России. Ведь на просторах нашей родины растут все наши любимые овощи и фрукты. И для нас абсолютно привычно с детства баловать себя в холодное время года вкусными соленьями, вареньем, компотами, с любовью заготовленными летом нашими бабушками, мамами или нами самими. Просто большинство ТМ используют производственные площадки в таких странах, как Индия, Китай, Вьетнам, Турция и др., диктуя потребителю гастрономическую моду. Но каковы бы ни были мировые тенденции - любовь к "своему, родному" всегда живет в русском человеке и становится все очевиднее в последнее время. А мы просто делаем тот продукт, который потребляем сами, несем в наши семьи, угощаем друзей. И делаем это с искренним желанием создавать лучший продукт, здесь, в России, из того, что дает нам наша природа.
Турция является одним из крупнейших поставщиков овощей и фруктов в Россию (особенно томатов и цитрусовых). Из общего объема продуктового импорта из Турции 90% приходится на овощи и фрукты. По оценкам Минсельхоза на Турцию приходится 25% от всего импорта цитрусовых и около 20% овощного импорта. Очевидно, что именно эти продуктовые сегменты будут наиболее проблемными после ввода санкций как официальных, так и негласных, в отношении турецких компаний.
Сейчас в предпраздничный период ожидается пик спроса, а сезон сбора тех же овощей в ближайших регионах уже прошел. Поэтому быстро перестроить структуру поставок ритейлерам будет сложно, но не невозможно. Замена поставщика, поспешное создание логистических цепочек – все это дополнительные издержки для ритейла. И это действительно создает предпосылки для роста цен на плодовоовощную продукцию.
Однако, стоит отметить, что в декабре начинается сезонный рост цен. В частности, сейчас цены на огурцы и томаты примерно на 20% ниже, чем в конце декабря прошлого года. То есть остается достаточно большой запас для традиционного сезонного роста. Проблемы с поставками овощей из Турции могут добавить ускорение сезонному росту, но фундаментальных факторов для скачкообразного роста цен именно в связи с запретом турецких овощей быть не должно. Тем более можно переориентироваться на поставки из Узбекистана, Египта, Ирана, Азербайджана – вариантов много и есть варианты с хорошей логистикой.
По цитрусовым ситуация несколько иная. Апельсины уже к октябрю, без учета турецкого фактора, подорожали на 33%, лимоны – на 29%. То есть средний рост цен с начала года по цитрусовым – около 30%. Этот товар менее подвержен сезонным колебаниям, поэтому предпраздничный рост цен будет отражать преимущественно турецкий фактор. Таким образом, по этой категории рост цен будет заметен, но опять же фундаментально это не должно прибавить 20-30% к стоимости. Марокко, Абхазия, Азербайджан, Египет, та же Грузия вполне могут быстро заменить место Турции в российским импорте цитрусовых. Времени для переориентации логистики вполне достаточно до новогодних праздников – и сама логистика не будет значительно дороже. В дальнейшем можно рассматривать варианты сотрудничества со странами Южной Америки. Поэтому проблем с фруктами и овощами к Новому году не должно быть.
Тем не менее, рост цен в связи с турецким фактором будет. Но причины этого роста будут не в проблемах с закупками или в дефиците товаров, а в желании поставщиков и ритейлеров заработать на шумихе вокруг обострения отношений РФ и Турции. Это хороший повод и основание для повышения ценников, которым обязательно воспользуются наши продавцы.
Я думаю, что шока не произойдет.
Да, перебои могут быть. Возможно, на первое время снизится количество некоторых видов овощей и цитрусовых, но я не верю, что российская экономика получит инфляционный шок.
Мы уже сталкивались с этапом импортозамещения, как мы помним, что дефицита ряда продуктов мы не испытали. Может, и на первоначальном этапе стоимость ряда позиций, конечно же, увеличиться. Сезонные фрукты, например, цитрусовые, будут завезены с дружественных стран, по качеству и цене соответствующие турецким.