Рынок товаров для дома и ремонта упал впервые за 6 лет

16 февраля 2016 г. Торговля 1 1289 Гэу Андрей

Российский рынок товаров для дома и ремонта упал впервые с 2009 года, следует из исследования агентства «Infoline-Аналитика».

Так, в 2015 году продажи в сегменте do-it-yourself составили 1,46 трлн руб., что на 4,89% меньше, чем в 2014 году, когда объем DIY-розницы достигал 1,54 трлн руб.

По прогнозам главы «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, продажи в 2016 году упадут еще на 8% по сравнению с 2015 годом и не превысят 1,35 трлн руб. По его словам, этому будут способствовать снижение закладываемых строительных объектов и сокращение ввода малоэтажного и массового жилья.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Яркина Калина (Соучредитель, член управляющего совета бизнес-клуба Top Electi, Генеральный директор консалтинговой группы «БиZSезон»)

Как вы прокомментируете падение рынка товаров для дома и ремонта? Есть ли предпосылки к восстановлению?

Мы и дальше будем наблюдать проседание рынка по многим направлениям, не только товаров для дома и ремонта. Предпосылки для остановки падения - есть. А вот для восстановления...? Смотря до какого уровня имеется в виду и за какой период. Наверняка, если рассматривать на далёкую перспективу, то когда-нибудь восстановятся показатели, в ближайшие год-два-три будут направлены на сохранение и удержание позиций, сведения к минимуму процента проседания.
Отдельным игрокам и сейчас удается даже на падающем рынке показывать весьма хорошие проценты прироста, но если в целом рассматривать, то картина такая, как я описала выше.
Рынок не только проседает, но и меняется, причем довольна активно. Например, в регионах, многих местных игроков выдавливают федеральные сети, кто-то уходит с рынка сам, из-за нехватки оборотных средств. Заморозка строительных объектов, низкий уровень заработной платы и перезакредитованность населения, отсутствие доступных кредитов для микро и малого бизнеса, страшилки со стороны банков (они сыпятся один за другим, доверия к ним нет, даже к тем, что входят в первую сотню, кто знает, чего за дыры у них скрываются).
Те, кто на рынке остаётся, держат свои позиции, кинули все силы на удержание клиентов, что у них уже есть (спасибо кризису, клиентоориентированность развивается быстро) и рассматривают возможность поглощения кусочков рынка более слабого игрока рядом с собой.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также