Россияне все меньше интересуются телевизорами

24 февраля 2016 г. Торговля 1 1396 Иван Тихонов

Ослабление рубля вынудило японских производителей телевизоров покинуть российский рынок в 2015 году. Так, с полок магазинов пропали продукты Toshiba и Sharp, а компания Panasonic отказалась от реализации бюджетных моделей.

В штучном выражении по продажам в 2015 году лидером стала компания LG, реализовавшая 1.6 млн телевизоров (заняла 29% рынка). Ее главный конкурент – Samsung – стал лидером по объему выручки (занял 28% рынка), передает «Ъ».

Компания LG активней всего продавала телевизоры бюджетного сегмента (модельного ряда 2014 года), чем и привлекла российских потребителей в условиях слабого рубля и снижения реальных зарплат. Тем временем, в Samsung сфокусировали внимание на продажах моделей премиум-сегмента, ввиду прибыльности.

Представитель японской Sharp в России пояснил причины ухода телевизоров с полок российских магазинов тем, что у компании нет таких ресурсов, как у лидеров сегмента. В то же время бренд представлен на отечественном рынке крупной бытовой и офисной техникой.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Шишкина Светлана (Генеральный директор и основатель компании «Аутстаф Столица»)

Чем можно объяснить падение продаж телевизоров в РФ, кроме снижения покупательской способности населения

Не исключено, что это отголоски того самого пика кризиса в конце 2014 года, когда телевизоры раскупались наперебой. Известно, что некоторые предприимчивые россияне попытались таким образом подзаработать. Скупая сразу по 2-3 модели, они надеялись получить с них прибыль, перепродав их дороже через полгода-год. Но статистика показывает, что к тому времени техника такого рода оказалась невостребованной. Поэтому такие предприниматели были вынуждены ставить цены ниже и ниже, прививая тем самым привычку сопоставлять цены на рынках и барахолках. И хотя сейчас разница в цене не такая ощутимая, именно сила привычки могла заставить потребителей продолжать закупать технику на барахолках. Отсюда и снижение этого показателя.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также