Крупнейшие медиахолдинги объединят продажи телерекламы

28 марта 2016 г. Торговля 2 1420 Гэу Андрей

Крупнейшие медиахолдинги России, среди которых - «Первый канал», «Газпром-медиа», ВГТРК, «Национальная медиа группа», - договорились о создании единого продавца телерекламы.

Ожидается, что новая компания, в которой каждый из четырех холдингов будет владеть по 25%, будет контролировать около 90% телерекламы в стране.

Сейчас рекламу на каналах холдингов продают или консультируют их по этим вопросам селлер Vi и сейлз-хаус «Газпром-медиа».

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), ТВ - крупнейшее медиа в стране, расходы рекламодателей на это медиа в 2015 г. снизились на 14% до 136,7 млрд руб.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Никитин Артем (Создатель, руководитель НесТАНдАРТ творческая лаборатория)

Ничего хорошего монополизация, особенно в сфере ТВ и журналистики, обычно не дает. Появление и укрупнение Video International несколько лет назад окончательно закрыло продакшн-студиям выход на региональных включениях в эфир федеральных каналов. В прокате только короткие рекламные ролики в блоках, приобрести время для выхода творческого контента невозможно. Аккумулированные с помощью этой рекламы средства пускаются на подряды для аффилированных студий с руководством каналов.
Плюс региональным каналам все труднее соперничать с центральными, которые не производят контент в регионах, а только собирают деньги за рекламу и могут значительно занижать цены, чтобы заполнить рекламные блоки. В итоге в регионах средств на производство или заказ хороших программ очень мало. Идет централизация контента и информации. Спасает ситуацию только интернет.

Яркина Калина (Соучредитель, член управляющего совета бизнес-клуба Top Electi, Генеральный директор консалтинговой группы «БиZSезон»)

ТВ-реклама, особенно в регионах, перестает быть хоть как-то привлекательным каналом продвижения малого и среднего бизнеса. Да, есть еще компании, которые продолжают тестировать этот канал, пытаются замерять показатели эффективности. Но сейчас предостаточно других каналов трафика, бюджетов на рекламу, которые можно было бы отправить на ТВ и надеется на какую-то отдачу с рекламы там, уже нет. Каждая копейка на счету. И вот реальному бизнесу (малому-среднему), на мой взгляд, абсолютно всё равно, кто будет управлять индустрией рекламы на ТВ. Дайте цену эфирного времени дешевле, разработайте инструменты оценки эффективности каждого ролика и будет счастье! Клиенты пойдут!
Ведь не с этой же целью возникает монополист, верно? Какое же снижение цены на монопольном рынке? Я согласна с предыдущим коллегой. Пока, на первый взгляд, идея монополизации этого рынка наталкивает на сильные сомнения в пользе.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также