Российских потребителей могут ожидать ценовые сюрпризы в продовольственных магазинах

31 марта 2016 г. Торговля 2 1223 Иван Тихонов

По результатам первых трех месяцев 2016 года представители торговой сферы констатируют рост цен, который в дальнейшем продолжит разгоняться. Об инфляционных рисках розничной ценовой политики заявили 55% опрошенных Центром конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ.

Впрочем, официальная статистика Росстата гласит, что с начала года потребительские цены выросли всего лишь на 2.1%, тогда как годом ранее этот показатель составлял 7.4%.

Аналитики ВШЭ говорят, что в 2015 году торговцы пытались регулировать цены вручную, но в нынешнем году ситуации изменилась, пишут «Ведомости». Ритейлеры отбросили антиинфляционную идею и начали поднимать цены.

Возможная причина этому – попытка сохранить рентабельность при сокращении продаж. Эксперты ВШЭ полагают, что сегодня продавцы перестали обращать внимание на реакцию покупателей касательно ценовой политики и не прибегают к инструментам сдерживания цен с целью привлечения клиентов.

Если инфляционные прогнозы сбудутся, то цены поднимутся в сегменте малой и средней торговли, т.е. региональной рознице и традиционной торговле.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Березин Игорь (Президент НП «Гильдия Маркетологов», сертифицированный эксперт по маркетинговым исследованиям и анализу рынка)

Какова вероятность ускоренного роста цен в розничной торговле? Чем это продиктовано?

Вероятность ускорения темпов роста розничных цен с нынешних 8 – 9% в годовом выражении до 10 - 12% в весенне-летний период пока остается достаточно низкой.

Это связано с жесткой денежной политикой ЦБ, с одной стороны, и с продолжающимся снижением реальных доходов населения, с другой.

По предварительным данным в 1-м квартале реальные доходы населения сократились еще на 4 – 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И восстановления роста реальных доходов до июля – августа (когда начнется предвыборное ралли) не предвидится. Так что потребители будут продолжать экономить на повседневных покупках.

Те (малые и средние) розничные предприятия, которые в данных условиях рискнуть ускорить темп повышения розничных цен просто потеряют покупателей, которые перейдут к гипермаркетам и жестким дискаунтерам.

Шишкина Светлана (Генеральный директор и основатель компании «Аутстаф Столица»)

Какова вероятность ускоренного роста цен в розничной торговле? Чем это продиктовано?

Рост цен есть, и это связано, на мой взгляд с возросшими логистическими издержками: ценой на бензин, новыми пунктами платного проезда М10, М4 и др. Надеюсь, конечно, что и качество дорог при этом улучшится сообразно. Рост цен на продукты уже сказался и на ресторанном бизнесе. Даже простые граждане уже дошли до того, что подают в суд на Минфин и Госдуму из-за неверных инфляционных прогнозов. На самом деле, это было всегда: я имею в виду различие официальной инфляции и реальной. Так что, представители ВШЭ Америку не открыли. Но хорошо, что еще раз об этом напомнили. Рост цен будет всегда, понятие ускорения, на мой взгляд, относительно.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также