МЭР создало концепцию работы отечественного аналога Alibaba

8 апреля 2016 г. Торговля 3 1171 Иван Тихонов

Российский аналог Alibaba будет работать на основе компании-агрегатора, которая будет продвигать товары отечественных производителей и на отдельной интернет-площадке, и с помощью других онлайн-магазинов (например, AliExpress, eBay, Amazon). Таким аргегатором может стать «Юлмарт», «Яндекс.Маркет» или Wikimart.

Концепцию работы площадки представило МЭР с целью выполнения поручения президента России Владимира Путина. Ведомство полагает, что созданный агрегатор должен выполнять функции продвижения, логистики, информирования, оплаты, кредитования, страхования и экспорта, необходимых для продажи товаров российского производства электронным способов и внутри страны, и за ее пределами.

МЭР предлагает сделать ответственным за формирование пула экспортеров Российский экспортный центр, пишет «Ъ». Он будет вовлечен в процедуры сертификации и стандартизации продукции. Предполагается, что у экспортеров будет свой личный кабинет на онлайн-площадке агрегатора. В кабинете будет доступен функционал по принятию заказов, оплаты и логистики товаров, приема претензий и т.д.

Средства от продажи продукции будут поступать на банковский счет агрегатора. Таким образом, деньги будут сразу проходить процедуры налогоотчисления и валютного контроля, что позволит пополнить бюджет РФ; экспортеры, в свою очередь, смогут беспрепятственно получить чистую выручку.

Сверх того, в личном кабинете экспортеры смогут заручиться поддержкой Ромэксимбанка или ЭКСАР в решении страховых и гарантийных вопросов.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Масленников Роман (Директор агентства взрывного пиара "Простор Пиар и Консалтинг", автор книг "Раскрутка СуперФирмы", "Наконец-то знаменит" и др.)

Каковы шансы у отечественной ‘Alibaba’ конкурировать с ведущими мировыми интернет-площадками?

У отечественного Али Бабы должен быть коммерческий инициатор, но никак не государство. Если к его раскрутке будут приложены усилия независимых маркетологов, пиарщиков, рекламщиков - успех может быть. Такие специалисты в России имеются.

Шишкина Светлана (Генеральный директор и основатель компании «Аутстаф Столица»)

Каковы шансы у отечественной ‘Alibaba’ конкурировать с ведущими мировыми интернет-площадками?

На мой взгляд, шансы конкурировать у нового русского начинания в стиле Alibaba есть. Верю в то, что в условиях, пусть и кризисных, Минэкономики сможет использовать весь потенциал успешных российских компаний, таких как: "Яндекс.Маркет", "Юлмарт" и Wikimart. В них есть сильные управленцы и технические исполнители. Главное сейчас и на будущее особенно, это создать проверенную базу кадров, которые могли бы воплощать и более амбициозные проекты. Кадровый резерв - вот над чем стоит подумать МЭРу, на мой взгляд. Это перспективно. Желаю удачи в новом проекте.

Чирков Максим (Предприниматель, автор проекта Бизнес-реалити )

Каковы шансы у отечественной ‘Alibaba’ конкурировать с ведущими мировыми интернет-площадками?

"У отечественной ‘Alibaba’ хорошие шансы конкурировать с ведущими мировыми интернет-площадками, на мой взгляд. Целиком и полностью поддерживаю концепцию министерства экономического развития, а именно - "Единую среду экспортера". Это как раз то, чего не хватает рынку - общих инструкций, больших идей и направляющей руки, можно сказать - национальной бизнес-идеи. Самое главное для чиновников, это не вмешиваться в оперативное управление бизнесами, особенно такими технологичными, как электронная коммерция. Это среда быстро развивается, и действовать в ней должны опытные профессионалы. Как специалист по масштабированию и развитию бизнеса через франшизу, отмечу, что успешный опыт нашего министерства вполне можно будет применить и в других странах".

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также