СовФед разработает поправки в законопроект по борьбе со спам-sms рассылками

12 ноября 2013 г. Торговля 1 2450 Гэу Андрей
Глава комиссии по информационной политике верхней палаты Руслан Гаттаров полагает, что в данный момент ощущается острая необходимость регулирования сферы нежелательных SMS на законодательном уровне. Согласно предлагаемым нововведениям, абонент будет получать только ту рассылку, на которую лично дал согласие.

При разработке законопроекта сенаторы учли зарубежный опыт защиты от спама, в частности, опыт Евросоюза, где запрещается использовать адрес электронной почты в маркетинговых целях, а любые рекламные сообщения могут рассылаться только с предварительного согласия абонента. Реализация предлагаемых изменений позволит значительно уменьшить объём получаемого абонентами спама. Отметим, что представленный сенаторами законопроект, впервые дает четкое определение sms-спама.

Ожидается, что в ближайшее время инициатива будет выставлена на экспертное обсуждения на площадке комиссии по развитию информационного общества в Совете Федерации. В дальнейшем сенаторы намерены рассмотреть законодательную возможность блокировки рассылки спама и по электронной почте.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Грикевич Оксана (Управляющий партнер Адвокатского бюро "Грикевич и Титков" )

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

За нарушение требования закона о согласии абонента, рекламодатель, рекламопроизводителем или рекламораспространителем несут ответственность по ст. 14.3 КоАП РФ в форме административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При получении смс от рекламодателя, на которое он не давал согласия, получатель вправе обратиться с жалобой а антимонопольный орган с требованием о проверке соблюдения законодательства о рекламе. Антимонопольный орган проводит проверку по такому обращению, и если у рекламодателя не окажется письменного согласия получателя, то он будет привлечен к административной ответственности.

На практике эти статьи оказывают не так уж страшны:

ИП Степанова Н.Т. за смс-спам наказана на 4 000 рублей (Постановление 9 Апелляционного арбитражного суда от 11.10.2013 г. по делу А12-13168/2013)

В деле № А65-8791/2013 антимонопольный орган наложил на рекламодателя штраф в размере 100 000 рублей, однако суд первой инстанции, исследовав материалы дела, оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного заявителем, пришел к правильному выводу о малозначительности административного правонарушения.

Отсутствие негативных последствий и причиненного вреда абоненту, существенный – 100 000 руб. размер штрафа, не соразмерен факту правонарушения. В результате суд освободил рекламодателя от ответственности, применив положения ст.2.9 КоАП РФ.

Полагаю новый законопроект сводится к возможности внести свой номер в список «не беспокоить» и дополнительной ответственности рекламодателя и распространителя за отправку сообщения абоненту, включенного в список.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также