Рынок интернет-рекламы в I квартале вырос на 31%

17 мая 2016 г. Торговля 4 1320 Гэу Андрей

Объем рекламных бюджетов в I квартале 2016 года составил свыше 75 млрд. рублей, что на 18% больше, чем за аналогичный период 2015 года, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Лидером роста остается реклама в интернете – доходы в данном сегменте выросли на 31%, до 23,7 млрд руб. Примечательно, что эксперты АКАР впервые за долгие годы не стали выделять в сегменте интернет-рекламы доходы от контекстных объявлений и от баннеров.

Рекламные доходы ТВ увеличились на 19% до 36 млрд руб. Печатная пресса потеряла 14%, снизившись до 4,3 млрд руб. Наружная реклама прибавила 7% - до 7,5-7,8 мдрд руб., реклама на радио - 12% - до 2,7-2,9 млрд руб. Indoor и реклама в кинотеатрах выросла на 8%.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Викулова Елизавета (Руководитель, Тут инфографика)

Каким образом привлечь рекламодателей на сайт сегодня, в условиях урезанных бюджетов?

Если говорить о привлечении рекламодателей на свой сайт, то в первую очередь конечно нужно заботиться о популярности своего сайта, его посещаемости.
Сейчас непростые времена и многим трудно вкладывать средства в раскрутку своего сайта.
Но это не значит, что от рекламы нужно отказываться. Или что никак невозможно рекламироваться и привлекать посетителей на сайт. Просто рекламные методы должны меняться и приспосабливаться под существующие условия. А способы при помощи которых можно продвигать свой сайт, практически ничего не вкладывая, есть. Одним из самых эффективных на сегодня является видеомаркетинг. Вести видеоблог компании не особо сложно и не затратно. А эффект может быть очень значительным. При грамотном подходе с Youtube может приходить значительная доля трафика на сайт. К тому же, когда компания делает интересные видеоролики, делится полезным контентом, то повышается доверие к ней и узнаваемость бренда.
Есть и другие способы раскрутки своего сайта, повышения посещаемости, которые могут помочь сделать сайт привлекательным для рекламодателей. В каждом конкретном случае нужно искать способ наиболее подходящий для определённой компании.

Ксенофонтова Земфира (Бизнес-консультант, эксперт по увеличению продаж. Руководитель Единого Центра развития бизнеса Grand Events)

Какие рекламные площадки наиболее эффективны сегодня?

Сегодня, когда наибольшая активная и платежеспособная часть клиентов ищет и сравнивает различные предложения в интернете, реклама на профильных форумах и сайтах наиболее эффективна. А в сравнении с некоторыми дорогостоящими видами оффлайн рекламы (билборды, световая бегущая строка и др.), онлайн реклама доступна и среднему сегменту рекламодателей.
И здесь важен, не столько отдел продаж рекламы, как специалисты по настройке рекламных каналов и потока привлеченных целевых посетителей на сайт. Ведь чаще всего, главным фактором для рекламодателя является не сумма затраченного бюджета, а величина полученной прибыли, то есть количество совершенных продаж с данной рекламной компании.

Трубадур Сергей (Директор, Агентство веб-копирайтинга Сергея Трубадура)

Каким образом привлечь рекламодателей на сайт сегодня?

Для многих видов малого бизнеса реклама в интернете была и есть важным, а то и основным вариантом привлечения клиентов. Здесь возможны варианты:

- контекстная реклама
- таргетированная реклама в соцсетях
- контент-маркетинг, в том числе гостевой (публикации в онлайн-СМИ, блогах, на форумах)

В основном это прямая реклама, которая работает на непосредственный отклик читателя (клик, подписка, вступление в группу, заявка, звонок, заказ).

Тот формат, о котором Вы говорите (баннерная), относится больше к имиджевой рекламе — работа на запоминание торговой марки. Возможно, в условиях кризиса баннерная реклама на посещаемых сайтах как раз станет бюджетной альтернативой ТВ-рекламе. Но сама по себе имиджевая реклама — довольно дорогое удовольствие.

В нынешних условиях тому же банку выгоднее предпочесть прямую рекламу, — конечно, если это подходит конкретному бизнесу. И очень хорошо работает многошаговая продажа (читатель — подписчик — клиент).

Генне Олеся (Специалист, ЧОУ ДПО "ЦПР")

Как вы оцениваете состояние рынка интернет-рекламы?

Как всегда в кризис рынок рекламы сжимается. Конечно, сейчас больше всего пострадают офлайновые издания. Что касается рекламы в онлайн, то здесь будет идти трансформация рынка. Если посмотреть на прошедшие 15 лет, года с 2000-го, то реклама в интернете претерпела значительные изменения. Видоизменялись и появлялись новые каналы привлечения клиентов. За 15 лет рынок рекламы пережил уже не один кризис, а в онлайне не только пережил, но подрос и окреп. Какие-то каналы будут менее востребованы, но, возможно, появятся новые. Тем более, что клиентов сейчас «ловят» по многоходовке, используя сразу несколько каналов. Кроме того, в интернет потянулись рекламодатели из B2B сектора, что тоже не даст упасть рынку интернет рекламы.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также