Мобильная реклама обгонит десктопную уже в 2017 году

23 июня 2016 г. Торговля 2 1735 Гэу Андрей

Глобальные расходы на мобильную рекламу стремительно растут: в 2017 году они достигнут $99,3 млрд. В тоже время расходы на десктопную рекламу составят только $97,4 млрд, прогнозирует ZenithOptimedia.

В 2015 году расходы на мобильную рекламу увеличились на 95%, в 2016 вырастут еще на 46%, а в 2017 и 2018 ежегодный прирост составит 29%. Затраты на декстопную рекламу, напротив, снижаются. В 2015 году они сократились на 0,2%, в 2016 сократятся уже на 0,9%, в 2017 – на 0,4%, а в 2018 – на 6%.

В 2018 году затраты на десктопную рекламу составят $91,5 млрд, или 42% всех бюджетов на интернет-рекламу. Соответственно, на мобильную рекламу придется почти $126,4 млрд, или 58%.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Шиколенков Тимофей (Директор по маркетингу, Аудиомания)

Мне видится большой ошибкой смешивать различные виды рекламы. Например, реклама, которая показывается на планшетах, далеко не всегда "мобильная". Да, эти устройства не требуют для своего использования стола, но при этом они зачастую являются лишь альтернативным способом просмотров обычных сайтов дома или в офисе.

Поэтому правильнее было бы говорить об объёмах рекламы в приложениях, объемах рекламы, таргетированной на мобильные устройства. Ведь многие видят совершенно обычную рекламу на тех же планшетах.

Кроме того, рассматривая цифры, очень важно понимать, что это за реклама. Когда в одном мобильном приложении рекламируется другое - это обычное дело. Но это не является альтернативой "десктопной рекламе". Ведь совершенно не имеет смысла рекламировать мобильное приложение на десктопе.

Поэтому можно сказать, что количество пользователей мобильных устройств растёт очень быстро. Причем, это зачастую те же люди, которые пользуются и настольными компьютерами, и ноутбуками. Следовательно, нужно рассматривать новые каналы рекламных коммуникаций. Новые форматы рекламы, наряду с имеющимися. При этом нужно хорошо понимать сценарии поведения людей при использовании планшетов или смартфонов - они разные. И чем глубже это понимание, тем более эффективной может быть, так называемая, "мобильная реклама".

Рыкова Владислава (CEO, Маркетинговое агентство МАВР)

Прогноз вполне реальный и обоснованный по нескольким причинам:

1.С огласно данным от "eMarketer", к концу 2016 года будет около 2,16 миллиардов пользователей смартфонов (+12,6% по сравнению с 2015), соответственно, количество потенциальных клиентов (целевой аудитории для рекламодателей) с каждым годом все увеличивается.
2. Согласно статистике от TNS Россия практически каждый 5 россиянин пользуется исключительно мобильным Интернетом! То есть 19% россиян вообще не использует десктоп, а чтоб достучаться до этой ЦА точно нужна мобильная реклама! Данные собраны 09.2015-02.2016.
3. Потребители мобильной рекламы - это представители возрастной группы 18-44 года, а соответственно это платежеспособная аудитория.

Считаю, что как минимум эти 3 пункта говорят о том, что действительно реклама на смартфонах и планшетах будет пользоваться все большей популярностью у рекламодателей, тем самым "отъедая" кусок от бюджета на декстопную рекламу.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также