АКИТ: необходимо облагать налогом зарубежных продавцов в интернете

24 июня 2016 г. Торговля 1 1591 Иван Тихонов

Российские онлайн-ритейлеры, входящие в АКИТ, встревожены экспансией иностранных торговых операторов на рынке РФ. По их мнению, зарубежные продавцы негативно влияют на отечественную торговлю в интернете, а также на розничные продажи. Ввиду этого, АКИТ обратился с предложением к Минпромторгу, ФАС, а также к рабочей группе при администрации президента ввести налог для нерезидентов.

Члены АКИТ полагают, что зарубежных онлайн-торговцев необходимо обязать платить НДС в РФ, пишут «Известия». В ассоциации сетуют на то, что государственный бюджет недополучает миллиарды рублей от продаж нерезидентов в России, а традиционная розница страдает от экспансии онлайн-торговцев. Иностранные продавцы сейчас могут реализовывать товары без налогов и пошлин в РФ, что дает им ценовое преимущество.

По прогнозам АКИТ, к 2020 году 30% всех продаж техники и электроники в РФ будет осуществляться в зарубежных онлайн-магазинах. Сегмент онлайн-продаж одежды и обуви займет 17%-20%.

В то же время Минпромторг выступает «против» введения налогообложения для зарубежных онлайн-магазинов. В ведомстве считают, что покупки в интернете приравниваются к покупкам в стационарных магазинах за границей, которые не облагаются НДС.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Масленников Роман (Директор агентства взрывного пиара "Простор Пиар и Консалтинг", автор книг "Раскрутка СуперФирмы", "Наконец-то знаменит" и др.)

По Вашему мнению, стоит ли облагать иностранных торговых операторов налогом?

Продолжается тренд импортозамещения. Такими темпами скоро все будет продаваться на черном рынке - в ТОРе или стихийно у метро. Почему-то сложно понять, что выгоднее и правильнее стратегически развивать УТП, сервис и другие конкурентные преимущества, активнее давить на патриотизм, сделать это модным и так далее. Чем экономически-то конкурировать! Это правильно, в каком-то роде - давить на все педали и делать все подряд, мочить соперников на разных направлениях. Но приятнее победить честно, по крайней мере - видимо честно:) "90% компаний в России работают без УТП", - говорит Владимир Турман, если я не ошибаюсь в цифрах - но количество колоссальное.

Тот же Яндекс попытался замочить Гугл через ФАС. И что мы видим? Через несколько месяцев Гугл все равно обошел Яндекс по посещаемости на мобильных устройствах. Вывод? Административный ресурс как конкурентное преимущество - не особо работает, неэффективно. Надо делать креатив.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также