Более половины россиян не пользуются услугами интернет-магазинов

29 сентября 2016 г. Торговля 1 1100 Гэу Андрей

Две трети россиян (63%) ни разу в жизни не пользовались услугами интернет-магазинов, но 10% из них планируют начать это делать, следует из данных опроса «Левада-центр».

Услугой бронирования билетов на самолет или поезд через интернет пользовался каждый пятый россиянин. При этом 60% респондентов категорически отказываются покупать билеты онлайн.

15% респондентов покупали через интернет билеты в театры, на концерты и другие культурные мероприятия, 65% респондентов не планируют этого делать.

Бронирование гостиниц и туристических путевок через интернет осуществляли 12% россиян. Хотят начать планировать свои путешествия 17% респондентов, еще 67% желания опробовать услугу не выразили.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Антюхов Тарас (Директор по продуктам регистратора доменных имён и хостинг-провайдера REG.RU)

На сегодняшний день российский рынок e-commerce, в особенности интернет-торговля, имеет большой потенциал и на его дальнейшее развитие влияет нескольких факторов. Во-первых — покупательская способность и достаток пользователей. Через интернет не будут закупаться товары первой необходимости, которые продаются в магазине рядом с домом. Кроме того регионы в среднем живут на гораздо меньшем уровне достатка чем жители столиц. Во-вторых — проникновение интернета в регионы: сегодня работает федеральная программа, благодаря которой наблюдается движение к улучшению ситуации, которая в целом создаёт задел для развития отрасли интернет-торговли. Третий фактор — это уровень IT-грамотности населения. Для того, чтобы пользователь дошел до заказа товаров в Сети, он должен как минимум владеть навыками работы с компьютером, уверено пользоваться e-mail-сервисами и доверять оплате по банковским картам, которая между тем ещё не получила повсеместного внедрения даже в сфере оффлайн-торговли. Этот процесс довольно инерционный, однако он также набирает обороты. И заключительный фактор — это защита прав потребителей в Сети. Прозрачные условия возврата или замены товара формируют соответствующий уровень доверия населения к онлайн-покупкам. Частично эти вопрос решаются при покупке через централизованные площадки, которые выставляют определенные требования к продавцам.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также